Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!


 руководство

Профессиональное руководство по ремонту предназначено для автосервисов, СТО и частных автовладельцев


Общие сведения
Описания
Таблица технического обслуживания

Двигатель
Система зарядки аккумулятора

Система охлаждения
Управление вентилятором
Прочие
Система круиз-контроля

Головка блока цилиндров в сборе
Распределительный вал
Блок коромысел
Цепь привода распределительного вала/ГРМ
Клапаны
Система VTEC
Система VTEC/VTC
Прочие

Двигатель в сборе и его крепеж
Двигатель в сборе
Опоры двигателя

Блок цилиндров двигателя в сборе
Соединительные шатуны
Коленчатый вал
Поршни
Прочие
Система выпуска отработанных газов

Топливо и система снижения токсичности
Система каталитического нейтрализатора
Система поглощения паров топлива (EVAP)
Система EGR (рециркуляции переработанных газов)
Система электронного управления дроссельной заслонкой
Система питания топливом
Система впрыскивания топлива (PGM-FI)
Система регулирования частоты вращения холостого хода
Впускная система
Система PCV (принудительной вентиляции картера)
Прочие
Система F-CAN
Система зажигания
Система смазки
Система пуска двигателя
Прочие

Трансмиссия

Мост с автоматической коробкой передач
Блок АКП
Электронная система контроля АКП
Система индикатора передач АКП
Гидравлическое управление АКП
Промежуточный вал АКП в сборе
Первичный вал АКП в сборе
Вторичный вал АКП в сборе
Система переключения передач АКП
Дифференциал АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Вал промежуточной шестерни АКП в сборе
Система блокировки
Гидротрансформатор
Корпуса гидроблоков управления
Прочие

Приводные валы
Передний приводной вал в сборе
Промежуточный вал в сборе
Hасположениt элементов трансмиссии

Мост с механической коробкой передач
Фрикцион
МКП в сборе
Промежуточный вал МКП в сборе
Система переключения передач МКП
Первичный вал МКП в сборе
Дифференциал МКП
Система блокировки заднего хода МКП
Синхронизаторы
Прочие
Прочие

Рулевое управление
Компоненты EPS (электроусилителя рулевого управления)
Рулевое управление с гидроусилителем
Прочие

Подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка биения колесного диска

Тормозная система
Компоненты ABS-TCS

Стандартные компонеты тормозной системы
Компоненты индикатора тормозной системы
Прочие
Система VSA (включая ABS, TCS)
Стояночный тормоз
Напоминание о стояночном тормозе

HVAC (отопитель, вентилятор, кондиционер)

Кондиционер
Компрессор кондиционера.
Конденсатор кондиционера
Блок испарителя-отопителя
Прочие
Система климат-контроля

Отопление/ Вентиляция
Блок вентилятора отопителя
Блок испарителя-отопителя
Отопитель
Обогрев заднего стекла
Прочие

Кузов
Аудио/Развлечения
Система B-CAN
Прикуриватель

Двери
Передние двери
Задние двери

Внешние детали кузова
Бамперы
Крылья
Лючок горловины топливного бака
Капот
Обивка
Крышка багажника
Замена эмблем/наклеек

Рама
Подрамники
График ремонта рамы

Приборы
Компоненты показателя уровня топлива
Прочие
Звуковые сигналы

Внутренняя часть
Консоль
Панель приборов
Обивка
Прочие

Индикаторы
Система индикатора положения передач АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Компоненты индикатора тормозной системы
Напоминание о ключе в замке зажигания
Напоминание о включенном освещении
Компоненты индикатора низкого уровня масла
Компоненты индикатора низкого уровня топлива
Мультиинформационный дисплей
Напоминание о стояночном тормозе
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие

Система наружного освещения
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы
Передние противотуманные фары
Фары
Регуляторы направления света фар
Напоминание о включенном освещении
Стояночные огни и габариты
Задние противотуманные фонари
Задних габаритных фонарей
Указатели поворота

Система освещения салона
Компоненты освещения потолка
Регулятор яркости подсветки панели
Подсветка, установленная в дверях
Система освещения при посадке в салон
Освещение багажного отделения
Прочие
Люк крыши
Зеркала

Сиденья
Передние сиденья
Заднее сиденье
Электрический подогрев сидений
Перечень расположения элементов сидений

 ремонт кузова
Общая информация
Покраска кузова
Замена деталей
Геометриия кузова
Предотвращение коррозии
Прочее

Охранная сигнализация/ дистанционное управление
Система иммобилайзера
Система охранной сигнализации
Электрические замки дверей

Система электропроводки
Гнезда питания аксессуаров
Разъемы
Блоки предохранителей и реле
Распределение массы
Распределение мощности
Жгуты проводов
Прочие
Стеклоочиститель/омыватель

Окна
Электрические стеклоподъемники
Прочие
Прочие

Средства безопасности
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие
SRS

Коды неисправностей системы управления
Электронный блок управления ABS
Блок климат-контроля
ЕСМ
Блок управления EPS
Панель управления отопителем
Модуль управления панелью приборов
Блок управления HVAC
Иммобилайзер-блок управления
MICU (Мультиплексный блок)
PCM
Электронный блок SRS
Электронный блок системы VSA
Электрические схемы

Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов



Пропадающие неисправности


Термин ‘‘пропадающая неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.

Разрывы цепи и короткие замыкания


‘‘Разрыв цепи'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ и РСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

Как использовать систему HDS (диагностическую систему Honda)


Если загорелся сигнализатор MIL (сигнализатор неисправности)


1.Запустите двигатель и проверьте состояние сигнализатора MIL (A).

 

2.Если индикатор MIL продолжает гореть, подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.

 

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

4.Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте зафиксированные данные и/или данные бортовой функции snapshot и загрузите найденные данные. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру по поиску неисправностей.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Зафиксированная ("замороженная") информация указывает параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность, пропуск сгорания или неисправность системы впрыска топлива.
  • Система HDS может считывать коды DTC, фиксированные данные, текущие данные бортовой функции snapshot и другие данные блока управления двигателем (ЕСМ).
  • Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.

5.Если не обнаружены коды DTC, переходите к поиску неисправностей с использованием сигнализатоа MIL.

Если сигнализатор MIL не загорелся

Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, обратитесь к поиску неисправностей по их признакам.

Если вы не можете скопировать код DTC

Некоторые способы поиска неисправностей требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ/PCM и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене компьютера ЕСМ/РСМ.

Команда очистки памяти системы HDS


В памяти блока ECM/PCM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например, при отсоединении отрицательного полюса аккумуляторной батареи или предохранителя № 19 FI MAIN (15 A). При замене частей памяти информация о неисправностях заменяемых чвстей должна быть стерта использованием команды ‘‘CLEAR COMMAND'' при помощи диагностической системы HDS (Honda Diagnostic System).

Диагностическая система HDS имеет три команды очистки памяти для выполнения данной цели. Это "Стирание кодов DTC", "Обнуление данных ЕСМ/PCM" и "Стирание эталонного положения проворачивания двигателя". Команда удаления кодов неисправностей DTC стирает все сохраненные коды DTC, а также зафиксированные данные и данные бортовой функции snapshot. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности.
Команда "Обнуление данных ЕСМ/PCM" стирает все занесенные в память коды DTC, фиксированную информацию, данные бортовой функции snapshot и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы, за исключением эталонного положения проворота двигателя. Если данные проворота в памяти компьютера ЕСМ/PCM были стерты, Вам необходимо провести процедуру диагностики по эталонному положению. Команда удаления эталонного положения проворота стирает только данные эталонного положения проворота. Данная команда используется для восстановления пропуска сгорания или показаний датчика проворота.

Команда очистки сканирующего прибора


Если Вы пользуетесь типичными командами очистки сканирующего прибора, учитывайте, что существует только одна установка для очистки ECM/PCM, которая очищает все команды одновременно (процедуру диагностики по эталонному положению, процедуру диагностики по режиму холостого хода, фиксированные данные, данные бортовой функции snapshot и коды DTC). После очистки всех команд нужно выполнить процедуры в следующем порядке: Процедура диагностики по режиму холостого хода ECM/PCM; процедура диагностики по эталонному положению.

Удаление кодов неисправностей DTC.


1.Очищения памяти DTC при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.

2.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

3.Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.

4.Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).

Обнуление данных ЕСМ/РСМ


1.Обнуление данных ЕСМ/PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.

2.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

3.Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.

4.Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).

5.Проведите процедуры программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.

Процедура очистки эталонному положению проворота (CKP)/процедура диагностики эталонному положению проворота (CKP).


Процедура очистки/диагностики (с помощью HDS)


1.Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.

 

2.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

3.Убедитесь, что прибор HDS соединен с автомобилем и с модулем ECM/PCM. Если нет, то осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.

4.Выберите CRANK PATTERN в меню ADJUSTMENT MENU с помощью HDS.

5.Выберите CRANK PATTERN LEARNING с помощью HDS и следуйте указаниям на экране.

6.Процедура диагностики по эталонному положению проворота выполнена.

Процедура диагностики (без HDS)


1.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3.000 об./мин (мин-1) без нагрузки (в нейтральном положении КП или парковочном) до включения вентилятора радиатора.

2.Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге: Замедлите (при полностью закрытой дроссельной заслонке) работу двигателя с 2,500 об./мин (мин-1) до 1 000 об./мин (мин-1) в положении 2 (АКП) или на 1-й передаче (МКП).

3.Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге: Замедлите (при полностью закрытой дроссельной заслонке) работу двигателя с 5 000 об./мин (мин-1) до 3 000 об./мин (мин-1) в положении 2 (АКП) или на 1-й передаче (МКП).

4.Повторите шаги 2 и 3 несколько раз.

5.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

6.Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд. Процедура диагностики по эталонному положению проворота выполнена.

Как закончить процедуру поиска неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)


1.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

2.Проведите процедуры программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.

3.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

4.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC).

ПРИМЕЧАНИЕ: Компьютер ЕСМ/РСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если вы замените компьютер ЕСМ/РСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью диагностической системы HDS.

Как проводить поиск неисправностей в цепях компьютера ЕСМ/РСМ


ПРИМЕЧАНИЕ: ECM/PCM остается включенным в течение 15 минут после того, как ключ зажигания повернут в положение "OFF". Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение OFF отменяет эту функцию. Отключение ECM/PCM во время этой функции без соединения цепи SCS может повредить ECM/PCM.

1.Подсоедините в обход цепи SCS и диагностическую систему HDS.

2.Снимите крышку (А).

 

3.Поднимите блок (А) реле/электрических предохранителей в моторном отделении.

 

4.Снимите расширительный бачок (В). Отсоедините клеммы (С) ECM/PCM и подведите штыри тестера со стороны клемм.

5.Проверьте размер отверстия клеммы и выберите соответствующий тестер (выход).

6.Соедините одну часть клемм шнура (А) накладки с цифровым мультиметром (В), а другую часть - со штекером типа банан (инструмент Pomona Electronics № 3563 или эквивалент) (С).

 

7.Когда диагностика завершена на разъеме ECM/PCM, используйте тестовое гнездо (А) клеммы для проверки нужной клеммы.

 

8.Аккуратно соедините тестер (выход) с тестовым гнездом клеммы. Не вставляйте с усилием наконечники в клеммы.



  • Для лучших результатов всегда используйте тестер (выход).
  • Чтобы избежать повреждения разъемов клемм, не используйте измерительные провода тестовых прибороы, бумажные зажимы или другие заменители. Повреждение клемм приводит к ослаблению соединения и неправильным данным.
  • Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.

Модернизация компьюра ЕСМ/РСМ и замена компьютера с целью проверки.


Требуются специальные инструменты
Модуль интерфеса Honda ( (HIM) EQS05A35570)



Используйте данную процедуру, когда вам требуется заменить компьютер ЕСМ/РСМ на заведомо исправный в ходе процедуры поиска неисправностей. Обновите содержание памяти компьютера ЕСМ/РСМ, только если этот компьютер не содержит последней версии программного обеспечения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выключайте зажигание в ходе процедуры обновления содержания памяти компьютера ЕСМ/РСМ. Если вы выключите зажигание до завершения процедуры, компьютер ЕСМ/РСМ может выйти из строя.

Как обновить программное обеспечение компьютера ЕСМ/PCM


ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что вы используете последнюю версию программного обеспечения для HDS.
  • Чтобы быть твердо уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, проводите обновление содержимого памяти компьтера ЕСМ/РСМ всегда, когда временно устанавливается другой компьютер ЕСМ/РСМ, или при замене компьютера.
  • Вы не можете обновить данные компьютера ЕСМ/РСМ с помощью программы, которая в нем уже установлена. Компьютер воспринимает только новые программы.
  • Прежде чем приступить к обновлению данных компьютера ЕСМ/РСМ, убедитесь, что аккумуляторная батарея автомобиля полностью заряжена.
  • Чтобы исключить выход из строя компьютера ЕСМ/РСМ, не включайте в ходе процедуры обновления данных никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, электрические стеклоподъемники, верхний вентиляционный люк, электрические дверные замки и т.д.).
  • Если вы хотите провести диагностику модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный сигнализатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема информационной связи (DLC). Это предотвратит выход из строя компьютера ЕСМ/РСМ.
  • Высокая температура в жгуте проводов отсека двигателя может привести к нагреванию ECM/PCM, который в данном случае не сможет запустить обновление. Если двигатель работал перед этой процедурой, откройте капот и охладите жгут проводов отсека двигателя.

1.Включите зажигание (положение "ON" II), но не запускайте двигатель.

2.Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.

 

3.Если у HDS нет функции обновления, отсоедините его от автомобиля и соедините "Honda interface module" (HIM).

4.Если программное обеспечение ECM/PCM самое новое, отсоедините HDS или HIM от DLC и вернитесь к предыдущей процедуре.
Если программное обеспечение ECM/PCM не самое новое, выполните процедуру обновления ECM/PCM как описано на наклейке HIM или системе обновления ECM/PCM.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если процедура обновления ECM/PCM требует охлаждения ECM/PCM, следуйте указаниям на экране.

5.Проведите процедуры программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.

6.Выполните процедуру сброса показаний датчика проворота/самодиагностики компьютера показаниям датчика проворота.

Как заменить ЕСМ/PCM


1.Убедитесь в том, что у вас есть код защиты от кражи аудиосистемы.

2.Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.

 

3.Снимите аккумулятор.

4.Снимите крышку (А).

 

5.Снимите болты (А), затем снимите компьютер ЕСМ/РСМ (В).

 

6.Отсоедините разъемы ECM/PCM A (C), B (D) и C (E).

ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы ECM/PCM A, B и C имеют выпуклые символы (A=¨, B=[utri], C=¡).

7.Установите компьютер ЕСМ/РСМ и батарею в последовательности, обратной снятию.

8.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

ПРИМЕЧАНИЕ:
модели KE, KG, TR: Если сохранится код DTC P0630 ‘‘VIN not Programmed or Mismatch'', потому что идентификационный номер (VIN) не запрограммирован в блок PCM. Проигнорируйте его и продолжайте процедуру.

9.модели KE, KG, TR: Введите номер VIN в PCM при помощи системы HDS.

10.Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если в нем не установлена последняя версия программного обеспечения.

11.Выберите функцию IMMOBILIZER SYSTEM с помощью HDS.

12.Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера ECM/PCM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.

13.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

14.Проведите процедуры программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.

15.Выполните процедуру диагностики по эталонному положению, показываемому датчиком проворота.

16.Введите защитный код аудиосистемы и настройте часы.

Статус OBD (бортовой диагностики)


Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:

  • PASSED (закончилась удачно): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
  • FAILED (закончилась неудачно): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
  • EXECUTING (выполняется): Автомобиль находится в разрешенных условиях работы для кодов DTC, и процедура бортовой диагностики выполняется.
  • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.
  • НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ: Автомобиль находился в состоянии, не отвечающем разрешенным условиям DTC.








  xonda-civik@narod.ru