|
Характеристики двигателей и их систем
Двигатель электрический (двигатели R18A1, R18A3)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый | Рабочая величина |
---|
Катушка зажигания | Номинальное напряжение | | 12 В | Порядок работы цилиндров | | 1-3-4-2 | Свечи зажигания | Тип | | NGK: IZFR6K11S DENSO: SKJ20DR-M11S | Зазор | | 1,0-1,1 мм | ——— | Момент опережения зажигания | На холостом ходу Проверьте красную маркировку | Автомобиль с МКП (на нейтрали): | 8±2 ° BTDC | Автомобиль с АКП (в режиме N или P) | 8±2 ° BTDC | Приводной ремень | Натяжение | | Автоматический натяжитель | Генератор | Выходная мощность | При 13,5 В и нормальной температуре охлаждающей жидкости | 90 A | Сопротивление обмотки (ротора) | при 20 °С | 1,84-2,10 W | Наружный диаметр токосъемника | | 22,7 мм | 21,2 мм | Длина щеток | | 19,0 мм | 5,0 мм | Усилие прижатия щетки пружиной | | 3,3-4,1 Н (0,34-0,42 кгс) | Стартер | Выходная мощность | | 1,0 кВт | Толщина слюдяной изоляции коллектора | | 0,50-0,80 мм | 0,2 мм | Биение коллектора | | 0,02 мм макс. | 0,05 мм | Наружный диаметр коллектора | | 28,0 мм | 27,0 мм | Длина щеток | | 14,0-14,5 мм | 9,0 мм | Усилие прижатия щетки пружиной | | 13,7-17,7 Н (1,40-1,80 кгс) | Электрооборудование двигателя (двигатель K20Z2)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый | Рабочая величина |
---|
Катушка зажигания | Номинальное напряжение | | 12 В | Порядок работы цилиндров | | 1-3-4-2 | Свечи зажигания | Тип | | NGK: IZFR6K11 DENSO: SKJ20DR-M11 | Зазор | | 1,0-1,1 мм | ——— | Момент опережения зажигания | На холостом ходу Проверьте красную маркировку | Автомобиль с МКП (на нейтрали): | 8±2 ° BTDC | Автомобиль с АКП (в режиме N или P) | 8±2 ° BTDC | Приводной ремень | Натяжение | | Автоматический натяжитель | Генератор | Выходная мощность | При 13,5 В и нормальной температуре охлаждающей жидкости | 105 A | Сопротивление обмотки (ротора) | При 20 °С | 3,2-4,0 W | Наружный диаметр токосъемника | | 14,4 мм | 14,0 мм | Длина щеток | | 10,5 мм | 1,5 мм | Усилие прижатия щетки пружиной | | 3,2 Н (0,33 кгс) | Стартер | Выходная мощность | | 1,0 кВт | Толщина слюдяной изоляции коллектора | | 0,50-0,80 мм | 0,2 мм | Биение коллектора | | 0,02 мм макс. | 0,05 мм | Наружный диаметр коллектора | | 28,0 мм | 27,0 мм | Длина щеток | | 14,0-14,5 мм | 9,0 мм | Усилие прижатия щетки пружиной | | 13,7-17,7 Н (1,40-1,80 кгс) |
Двигатель в сборе (двигатели R18A1, R18A3)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый | Рабочая величина |
---|
Компрессия | Давление Проверьте двигатель при прокручивании стартера | Минимальное | 880 кПа (9,0 кгс/см2) | ——— | Максимальный разброс | 200 кПа (2,0 кгс/см2) | ——— |
Двигателя в сборе (двигатель K20Z2)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый | Рабочая величина |
---|
Компрессия | Давление Проверьте двигатель при прокручивании стартера | Минимальное | 930 кПа (9,5 кгс/см2) | ——— | Максимальный разброс | 200 кПа (2,0 кгс/см2) | ——— | Головка блока цилиндров (двигатели R18A1, R18A3)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый | Рабочая величина |
---|
Головка | Искривление | | ——— | 0,08 мм | Высота | | 114,95-115,05 мм | ——— | Распределительный вал | Люфт | | 0,05-0,25 мм | 0,4 мм | Зазор в подшипниках распределительного вала | | 0,045-0,084 мм | 0,15 мм | Максимальное биение | | 0,03 мм макс. | 0,04 мм | Высота кулачка распределительного вала | Впускного, начальная | 35,754 мм | ——— | Впускного, вторичная А | 35,358 мм | ——— | Впускного, вторичная В | 36,027 мм | ——— | Выпускных клапанов | 35,813 мм | ——— | Клапан | Зазор (в холодном состоянии) | Впускных клапанов | 0,20±0,02 мм | ——— | Выпускных клапанов | 0,25±0,02 мм | ——— | Наружный диаметр стержня | Впускных клапанов | 5,48-5,49 mm | 5,45 мм | Выпускных клапанов | 5,45-5,46 mm | 5,42 мм | Зазор между стержнем и втулкой | Впускных клапанов | 0,02-0,05 mm | 0,08 мм | Выпускных клапанов | 0,05-0,08 mm | 0,11 мм | Седло клапана | Ширина | Впускных клапанов | 0,85-1,15 мм | 1,6 мм | Выпускных клапанов | 1,25-1,55 мм | 2,0 мм | Высота установленного стержня | Впускных клапанов | 67,2-67,4 мм | 67,7 мм | Выпускных клапанов | 58,4-58,6 мм | 58,9 мм | Пружина клапана | Свободная длина | Впускных клапанов | 55,31 мм | ——— | Выпускных клапанов | 56,97 мм | ——— | Направляющая клапанов | Внутренний диаметр | Впускных клапанов | 5,51-5,53 мм | 5,55 мм | Выпускных клапанов | 5,51-5,53 мм | 5,55 мм | Высота в установленном положении | Впускных клапанов | 18,25-18,75 мм | ——— | Выпускных клапанов | 18,25-18,75 мм | ——— | Коромысло | Зазор между коромыслом и валом | Впускных клапанов | 0,019-0,050 мм | 0,08 мм | Выпускных клапанов | 0,019-0,050 мм | 0,08 мм | Головка блока цилиндров (двигатель K20Z2)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый | Рабочая величина |
---|
Головка | Искривление | | ——— | 0,05 мм | Высота | | 103,95-104,05 мм | ——— | Распределительный вал | Люфт | | 0,05-0,20 мм | 0,4 мм | Зазор в подшипниках распределительного вала | Подшипник № 1 | 0,030-0,069 мм | 0,15 мм | Подшипники № 2, 3, 4, 5 | 0,060-0,099 мм | 0,15 мм | Максимальное биение | | 0,03 мм макс. | 0,04 мм | Высота кулачка распределительного вала | Впускного, начальная | 34,263 мм | ——— | Впускного, вторичная | 29,638 мм | ——— | Выпускных клапанов | 34,092 мм | ——— | Клапан | Зазор (в холодном состоянии) | Впускных клапанов | 0,23±0,02 мм | ——— | Выпускных клапанов | 0,30±0,02 мм | ——— | Наружный диаметр стержня | Впускных клапанов | 5,475-5,485 мм | 5,445 мм | Выпускных клапанов | 5,450-5,460 мм | 5,420 мм | Зазор между стержнем и втулкой | Впускных клапанов | 0,030-0,055 мм | 0,08 мм | Выпускных клапанов | 0,055-0,080 мм | 0,11 мм | Седло клапана | Ширина | Впускных клапанов | 1,25-1,55 мм | 2,00 мм | Выпускных клапанов | 1,25-1,55 мм | 2,00 мм | Высота установленного стержня | Впускных клапанов | 44,0-44,5 мм | 44,7 мм | Выпускных клапанов | 44,1-44,6 мм | 44,8 мм | Пружина клапана | Свободная длина | Впускных клапанов | NIPPON HATSUJO: 47,57 мм | ——— | CHUO HATSUJO: 47,58 мм | Выпускных клапанов | NIPPON HATSUJO: 49,64 мм | ——— | CHUO HATSUJO: 49,63 мм | Направляющая клапанов | Внутренний диаметр | Впускных клапанов | 5,515-5,530 мм | 5,55 мм | Выпускных клапанов | 5,515-5,530 мм | 5,55 мм | Высота в установленном положении | Впускных клапанов | 15,2-16,2 мм | ——— | Выпускных клапанов | 15,5-16,5 мм | ——— | Коромысло | Зазор между коромыслом и валом | Впускных клапанов | 0,025-0,052 мм | 0,08 мм | Выпускных клапанов | 0,018-0,056 мм | 0,08 мм | Блок двигателя (двигатели R18A1, R18A3)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый | Рабочая величина |
---|
Блок цилиндров | Неплоскостность верхней поверхности | | 0,07 мм макс. | 0,10 мм | Диаметр цилиндра | | 81,000-81,015 мм | 81,070 мм | Конусность цилиндра | | ——— | 0,05 мм | Максимальная величина расточки | | ——— | 0,25 мм | Поршень | Наружный диаметр юбки в 14 мм от днища юбки | | 80,980-80,990 мм | 80,98 мм | Зазор в цилиндре | | 0,010-0,035 мм | 0,05 мм | Ширина канавки под поршневое кольцо | Верхнее | 1,23-1,24 мм | 1,26 мм | Второе | 1,22-1,23 мм | 1,25 мм | Масло | 2,005-2,020 мм | 2,05 мм | Поршневое кольцо | Зазор между кольцом и канавкой | Верхнее | 0,045-0,070 мм | 0,13 мм | Второе | 0,035-0,060 мм | 0,13 мм | Зазор в замке кольца | Верхнее | 0,20-0,35 мм | 0,60 мм | Второе | 0,40-0,55 мм | 0,70 мм | Масло | 0,20-0,70 мм | 0,80 мм | Поршневой палец | Наружный диаметр | | 19,960-19,964 мм | 19,960 мм | Зазор между поршневым пальцем и поршнем | | -от 0,004 до +0,003 мм | 0,006 мм | Шатун | Зазор между поршневым пальцем и шатуном | | 0,005-0,015 мм | 0,02 мм | Диаметр отверстия верхней головки шатуна | | 19,969-19,975 мм | ——— | Диаметр отверстия большой головки шатуна | | 48,0 мм | ——— | Осевой люфт при установке на коленчатый вал | | 0,15-0,35 мм | 0,45 мм | Коленчатый вал | Диаметр коренной шейки | | 54,976-55,000 мм | ——— | Диаметр шатунной шейки | | 44,976-45,000 мм | ——— | Конусность шатунной/коренной шейки | | 0,005 мм макс. | 0,010 мм | Овальность шатунной/коренной шейки | | 0,005 мм макс. | 0,010 мм | Люфт | | 0,10-0,35 мм | 0,45 мм | Биение | | 0,03 мм макс. | 0,04 мм | Подшипники коленчатого вала | Зазор в коренном подшипнике | | 0,018-0,034 мм | 0,045 мм | Зазор в шатунном подшипнике | | 0,024-0,042 мм | 0,055 мм | Блок цилиндров (двигатель K20Z2)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый | Рабочая величина |
---|
Блок цилиндров | Неплоскостность верхней поверхности | | 0,07 мм макс. | 0,10 мм | Диаметр цилиндра | A или l | 86,010-86,020 мм | 86,070 мм | B или II | 86,000-86,010 мм | 86,070 мм | Конусность цилиндра | | ——— | 0,05 мм | Максимальная величина расточки | | ——— | 0,25 мм | Поршень | Наружный диаметр юбки в 11 мм от днища юбки | Нет буквы или буква A | 85,980-85,990 мм | 85,930 мм | Буква B | 85,970-85,980 мм | 85,920 мм | Зазор в цилиндре | | 0,020-0,040 мм | 0,05 мм | Ширина канавки под поршневое кольцо | Верхнее | 1,220-1,230 мм | 1,25 мм | Второе | 1,220-1,230 мм | 1,25 мм | Масло | 2,005-2,025 мм | 2,05 мм | Поршневое кольцо | Зазор между кольцом и канавкой | Верхнее | 0,035-0,060 мм | 0,13 мм | Второе | 0,030-0,055 мм | 0,13 мм | Зазор в замке кольца | Верхнее | 0,20-0,35 мм | 0,60 мм | Второе | 0,40-0,55 мм | 0,70 мм | Масло | 0,20-0,70 мм | 0,80 мм | Поршневой палец | Наружный диаметр | | 21,961-21,965 мм | 21,953 мм | Зазор между поршневым пальцем и поршнем | | -от 0,005 до +0,002 мм | 0,005 мм | Шатун | Зазор между поршневым пальцем и шатуном | | 0,005-0,015 мм | 0,02 мм | Диаметр отверстия верхней головки шатуна | | 21,970-21,976 мм | ——— | Диаметр отверстия большой головки шатуна | | 48,0 мм | ——— | Осевой люфт при установке на коленчатый вал | | 0,15-0,30 мм | 0,40 мм | Коленчатый вал | Диаметр коренной шейки | Подшипник № 1 Подшипник № 2 Подшипник № 4 Подшипник № 5 | 54,984-55,008 мм | ——— | Подшипник № 3 | 54,976-55,000 мм | ——— | Диаметр шатунной шейки | | 44,976-45,000 мм | ——— | Конусность шатунной/коренной шейки | | 0,005 мм макс. | 0,010 мм | Овальность шатунной/коренной шейки | | 0,005 мм макс. | 0,010 мм | Люфт | | 0,10-0,35 мм | 0,45 мм | Биение | | 0,03 мм макс. | 0,04 мм | Подшипники коленчатого вала | Зазор в коренном подшипнике | Подшипник № 1 Подшипник № 2 Подшипник № 4 Подшипник № 5 | 0,017-0,041 мм | 0,050 мм | Шейка № 3 | 0,025-0,049 мм | 0,055 мм | Зазор в шатунном подшипнике | | 0,020-0,050 мм | 0,060 мм | Система смазки двигателя (двигатели R18A1, R18A3)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый | Рабочая величина |
---|
Моторное масло | Заправочная емкость | Пересмотр двигателя | 4,5 л | Замена масла, включая емкость масляного фильтра | 3,7 л | Замена масла, не включая емкость масляного фильтра | 3,5 л | Масляный насос | Зазор между внутренним и внешним ротором | | 0,02-0,16 мм | 0,20 мм | Зазор между наружным ротором и корпусом насоса | | 0,100-0,175 мм | 0,20 мм | Осевой зазор между наружным ротором и корпусом насоса | | 0,02-0,07 мм | 0,12 мм | Давление открытия при температуре масла 80 °C | На холостом ходу | 70 кПа (0,7 кгс/см2) | При 3 000 об./мин. (мин-1) | 340 кПа (3,5 кгс/см2) |
Смазка двигателя (двигатель K20Z2)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый | Рабочая величина |
---|
Моторное масло | Заправочная емкость | Пересмотр двигателя | 5,3 л | Замена масла, включая емкость масляного фильтра | 4,2 л | Замена масла, не включая емкость масляного фильтра | 4,0 л | Масляный насос | Зазор между внутренним и внешним ротором | | 0,06-0,16 мм | 0,20 мм | Зазор между наружным ротором и корпусом насоса | | 0,15-0,21 мм | 0,23 мм | Осевой зазор между ротором и корпусом | | 0,035-0,070 мм | 0,12 мм | Уравновешивающие валы, диаметр шеек | Шейка № 1, передний вал | 19,938-19,950 мм | 19,92 мм | Шейка № 1, задний вал | 23,938-23,950 мм | 23,92 мм | Шейка № 2, передний и задний валы | 32,949-32,961 мм | 32,93 мм | Уравновешивающие валы, конусность шеек | | 0,005 мм макс. | ——— | Уравновешивающие валы, осевой зазор | Передний | 0,063-0,108 мм | 0,14 мм | Задний | 0,063-0,108 мм | 0,14 мм | Уравновешивающие валы, зазор между шейкой и опорой | Шейка № 1, передний вал | 0,050-0,082 мм | 0,10 мм | Шейка № 1, задний вал | 0,050-0,082 мм | 0,10 мм | Шейка № 2, передний и задний валы | 0,060-0,120 мм | 0,15 мм | Подшипники балансирных валов, внутренний диаметр | Шейка № 1, передний вал | 20,000-20,020 мм | 20,03 мм | Шейка № 1, задний вал | 24,000-24,020 мм | 24,03 мм | Шейка № 2, передний и задний валы | 33,021-33,069 мм | 33,09 мм | Перепускной клапан, давление открытия при температуре масла 80 °C | На холостом ходу | 70 кПа (0,7 кгс/см2) мин. | При 3 000 об./мин. (мин-1) | 300 кПа (3,1 кгс/см2) мин. | Двигатели (двигатели R18A1, R18A3) Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый |
---|
Радиатор | Заправочная емкость для двигателя (включая двигатель, отопитель, шланги и резервуар) Используйте антифриз/охлаждающую жидкость марки Honda 2-го типа, с длительным сроком использования (Honda Long Life Antifreeze/Coolant Type 2) | МКП с подогревом: в случае переборки двигателя | 6,5 л | МКП с подогревом: замена охлаждающей жидкости | 5,2 л | МКП без подогрева: в случае переборки двигателя | 5,9 л | МКП без подогрева: замена охлаждающей жидкости | 4,6 л | АКП с подогревом: в случае переборки двигателя | 7,1 л | АКП с подогревом: замена охлаждающей жидкости | 5,5 л | АКП без подогрева: в случае переборки двигателя | 6,4 л | АКП без подогрева: замена охлаждающей жидкости | 4,9 л | Бачок | Заправочная емкость | | 0,4 л | Крышка радиатора | Давление открытия предохранительного клапана | | 93-123 кПa (0,95-1,25 кгс/см2) | Термостат | Температура открытия | Начало открытия | 80-84 °C | Полное открытие | 95 °C | Ход клапана при полном открытии | | 8,0 мм |
Охлаждение (двигатель K20Z2)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый |
---|
Радиатор | Заправочная емкость для двигателя (включая двигатель, отопитель, шланги и резервуар) Используйте антифриз/охлаждающую жидкость марки Honda 2-го типа, с длительным сроком использования (Honda Long Life Antifreeze/Coolant Type 2) | Для автомобилей с МКП: в случае переборки двигателя | 6,6 л | Для автомобилей с МКП: замена охлаждающей жидкости | 4,3 л | АКП с подогревом: в случае переборки двигателя | 6,5 л | АКП с подогревом: замена охлаждающей жидкости | 4,2 л | АКП без подогрева: в случае переборки двигателя | 3,6 л | АКП без подогрева: замена охлаждающей жидкости | 5,9 л | Бачок | Заправочная емкость | | 0,4 л | Крышка радиатора | Давление открытия предохранительного клапана | | 93-123 кПa (0,95-1,25 кгс/см2) | Термостат | Температура открытия | Начало открытия | 76-80 °C | Полное открытие | 90 °C | Ход клапана при полном открытии | | 8,0 мм | Топливо и система снижения токсичностиНаименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый |
---|
Регулятор давления топлива | Давление при подключенном манометре | | 380-430 кПa (3,9-4,4 кгс/см2) | Регулятор давления топлива | Давление при подключенном манометре | | 330-380 кПa (3,4-3,9 кгс/см2) | Топливный бак | Заправочная емкость | | 50 л | Двигатель на холостом ходу | Частота вращения холостого хода без нагрузки | Автомобиль с МКП (на нейтрали): Автомобиль с АКП (в режиме N или P) | 750±50 об./мин (мин-1) | Скорость холостого хода с высокой электрической нагрузкой (кондиционер в положении "ON", температура при настройке Max Cool, обогреватель заднего стекла в положении "ON", включенные фары дальнего света) | Автомобиль с МКП (на нейтрали): Автомобиль с АКП (в режиме N или P) | 710±50 об./мин (мин-1) | Выбросы CO на холостом ходу | | 0,1 % макс. | Режим холостого хода | Частота вращения холостого хода без нагрузки | Автомобиль с МКП (на нейтрали): | 700±50 об./мин (мин-1) | Автомобиль с АКП (в режиме N или P) | 800±50 об./мин (мин-1) | Скорость холостого хода с высокой электрической нагрузкой (кондиционер в положении "ON", температура при настройке Max Cool, обогреватель заднего стекла в положении "ON", включенные фары дальнего света) | Автомобиль с МКП (на нейтрали): | 780±50 об./мин (мин-1) | Автомобиль с АКП (в режиме N или P) | 800±50 об./мин (мин-1) | Выбросы CO на холостом ходу | | 0,1 % макс. |
Сцепление (дигатели R18A1, R18A3)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый | Рабочая величина |
---|
Педаль сцепления | Высота от пола | | 187 мм | ——— | Ход | | 130-140 мм | ——— | Свободный ход | | 10-18 мм | ——— | Высота педали от пола, соответствующая размыканию сцепления | | 91 мм мин. | ——— | Маховик | Биение плоскости, к которой прижимается диск сцепления | | 0,05 мм макс. | 0,15 мм | Диск сцепления | Глубина утопания головок заклепок | | 1,2-1,7 мм | 0,3 мм | Толщина | | 8,2-8,9 мм | 6,0 мм | Нажимной диск | Искривление | | 0,08 мм макс. | 0,15 мм | Высота пластин диафрагменной пружины | Измерение специальным инструментом и щупом | 0,6 мм макс. | 0,8 мм |
Сцепление (двигатель K20Z2)Наименование | Размер | Элемент | Стандартный или новый | Рабочая величина |
---|
Педаль сцепления | Высота от пола | | 187 мм | ——— | Ход | | 130-140 мм | ——— | Свободный ход | | 10-18 мм | ——— | Высота педали от пола, соответствующая размыканию сцепления | | 91 мм мин. | ——— | Маховик | Биение плоскости, к которой прижимается диск сцепления | | 0,05 мм макс. | 0,15 мм | Диск сцепления | Глубина утопания головок заклепок | | 1,2-1,7 мм | 0,3 мм | Толщина | | 8,2-8,9 мм | 6,0 мм | Нажимной диск | Искривление | | 0,08 мм максимум. | 0,15 мм | Высота пластин диафрагменной пружины | Измерение специальным инструментом и щупом | 0,6 мм максимум. | 0,8 мм |
|