Описание системы VSA
Обозначение и назначение выводов 37-контактного (37Р) разъема электронного блока ABS Номер клеммы | Цвет провода | Обозначение на клемме | Описание | Измерения (отсоедините 37-контактный разъем блока управления - модулятора VSA) |
---|
Клеммы | Условия | Напряжение |
---|
1 | RED | CAN-L | Цепь связи F-CAN | ——— | ——— | ——— | 3 | BLU | STR-D | Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса | 6 | PNK | FR-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса | 7 | ORN | SVCC | Источник питания датчика угла поворота рулевого колеса | 8 | PUR | RL-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса | 9 | LT GRN | RR +B | Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса | 10 | BRN | SGND | Заземление датчика угла поворота рулевого колеса | 11 | GRY*1 RED*2 | FL-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса | 13 | WHT | FSR +B | Питание аварийного реле | 13-GND | Постоянно | Напряжение аккумулятора | 14 | RED | MR +B | Источник питания реле электродвигателя | 14-GND | Постоянно | Напряжение аккумулятора |
*1: | Кроме модели двигателя K20Z2 | *2: | Модель двигателя K20Z2 | *3: | Автомобиль с ЛРК | *4: | Автомобиль с ПРК |
Номер клеммы | Цвет провода | Обозначение на клемме | Описание | Измерения (отсоедините 37-контактный разъем блока управления - модулятора VSA) |
---|
Клеммы | Условия | Напряжение |
---|
15 | WHT | CAN-H | Цепь связи F-CAN | ——— | ——— | ——— | 17 | PUR | STR-B | Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса | 19 | GRN | FR +B | Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса | 20 | BLU*1 YEL*2 | RL +B | Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса | 21 | WHT*1 BLU*2 | RR-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса | 22 | ORN*1 WHT*2 | FL +B | Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса | 26 | LT BLU | K-LINE | Соединение с системой HDS | 28*3 | GRY*1 YEL*2 | IG1 | Источник питания для включения системы | 28-GND | Ключ зажигания в положении "ON" (II) | Напряжение аккумулятора | 28*4 | GRY | 34 | GRN | STR-A | Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса | ——— | ——— | ——— | 36 | BLK | GND | Заземление блока управления-модулятора VSA (с системой VSA) | 36-GND | Постоянно | Максимум 0,1 В | 37 | BLK | MR-GND | Заземление электродвигателя гидронасоса | 37-GND | Постоянно | Максимум 0,1 В |
*1: | Кроме модели двигателя K20Z2 | *2: | Модель двигателя K20Z2 | *3: | Автомобиль с ЛРК | *4: | Автомобиль с ПРК |
Схема системы
Система состоит из блока управления-модулятора VSA, датчика скорости вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика курсового угла и поперечного ускорения автомобиля и системных индикаторов на панели приборов. Блок управления-модулятора VSA управляет действием ABS, EBD, TCS и вспомогательного тормоза при помощи тормозного давления на каждое колесо и крутящего момента двигателя.
Свойства ABS
Управление системой антиблокировкиБез ABS, во время торможения автомобиля на скорости возможно блокирование колес до того, как автомобиль полностью остановится. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. С ABS система выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колес. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение. В электронный блок ABS поступает информация от датчиков угловой скорости вращения колес. Далее электронный блок ABS управляет давлением тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам и, таким образом, поддерживает оптимальное скольжение колес.
Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием
Основное управлениеЭлектронный блок управления определяет угловую скорость вращения колес по сигналам датчиков угловой скорости вращения колес, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям скоростей вращения колес. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.
Электронный блок ABS определяет скольжение каждого из колес и управляет блоком клапанов ABS в случае, если значение скольжения больше определенного предела.
Возможны три режима гидравлического управления: Режим повышения, уменьшения давления и режим удержания.
Свойства EBD
Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного торможения до момента начала работы ABS. Система EBD регулирует тормозные силы механизмов задней оси. Электронный блок ABS в режиме EBD по сигналам датчиков угловой скорости колес управляет электромагнитными клапанами задних тормозных механизмов. Если скорость вращения задних колес меньше, чем скорость вращения передних колес, то электронный блок ABS работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колес, при этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колес приближается к угловой скорости передних колес, блок управления выдает сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колес. Этот процесс повторяется очень быстро. В это время на тормозной педали ощущается толчок.
Свойства TCS
Если ведущее колесо автомобиля попадает на поверхность дороги с малым коэффициентом сцепления и начинает пробуксовывать, то электронный блок VSA подает тормозное давление в контур буксующего колеса и посылает запрос о крутящем моменте двигателя в блок PCM, что приводит к замедлению вращения буксующего колеса и сохраняет силу сцепления.
Свойства системы VSA
Управление избыточной поворачиваемостьюПритормаживает переднее и заднее наружное (по отношению к центру поворота) колесо
Управление недостаточной поворачиваемостью- Притормаживает переднее и заднее внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо
- Управляет крутящим моментом двигателя при разгоне
Свойства вспомогательного тормоза
Вспомогательный тормоз помогает обеспечить водителю использование всех ресурсов для торможения автомобиля в экстренной ситуации путем повышения давления в тормозной системе, доводя автомобиль до полной остановки ABS. При каждом повороте ключа зажигания в положение ON (II) блок управления-модулятора VSA запоминает текущие характеристики тормозной системы, отслеживая показания датчика тормозного давления и датчика положения педали тормоза при каждой остановке. Пользуясь этими показателями и данными, блок управления-модулятора VSA может запомнить особенности торможения водителя и определить разницу между остановкой в обычных условиях и экстренной остановкой автомобиля определенным водителем. Если при экстренной остановке блок управления-модулятора VSA определит, что давление тормозной системы превысило запомненное значение раньше, чем за запомненный период времени, блок управления-модулятора VSA приведет в действие вспомогательный тормоз. Поскольку давление в тормозной системе переходит порог прежде, чем его значение теряет силу, блок управления-модулятора VSA переходит в режим вспомогательного тормоза.
Блок модулятора
Блок модулятора состоит из впускного и выпускного электромагнитных клапанов, обычно открытого (NO) электромагнитного клапана блока VSA, обычно закрытого (NC) электромагнитного клапана блока VSA, резервуара, гидронасоса, электродвигателя гидронасоса и гидравлического демпфера. Гидравлический блок управления имеет 3 режима при работе ABS: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления. И режим добавления давления включен в TCS, VSA и действие вспомогательного тормоза. Гидравлический контур имеет четыре независимых канала; каждое колесо имеет свой канал.
Режим | Клапан VSA NO | Клапан VSA NC | Впускной электромагнитный клапан | Выпускной электромагнитный клапан | Тормозная жидкость |
---|
Режим увеличения давления | открыт | закрыт | открыт | закрыт | Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колес. | Режим удержания давления | открыт | закрыт | закрыт | закрыт | Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам удерживается впускными и выпускными клапанами. | Режим уменьшения давления | открыт | закрыт | закрыт | открыт | - Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам, выпускается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.
- Жидкость из бачка с помощью насоса с мотором * поступает через гидравлический демпфер в главный тормозной цилиндр.
| Режим дополнительной подачи давления | закрыт | открыт | открыт | закрыт | - Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра при помощи насоса с мотором поступает к тормозным механизмам колес через клапан VSA NC.
- Давление тормозной жидкости превышает давление в главном тормозном цилиндре.
|
*: | Мотор будет работать, пока операция управления антиблокировкой колес не закончится. |
|