|
Снятие и установка редуктора рулевого управления - Электроусилитель рулевого управления
Требуются специальные инструменты Инструмент для снятия шаровых шарниров 28 мм ( 07MAC-SL00201) или 07MAC-SL00200
Снятие При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
- С помощью растворителя и щетки удалите смазку и грязь с конечной части редуктора. Избегайте попадания растворителя на электрические детали. Продуйте и высушите промытые места сжатым воздухом.
- Убедитесь, что рулевое колесо снято до отсоединения рулевого шарнира, чтобы избежать повреждений поворотного контактора.
- На изображении показан тип автомобиля с левым расположением рулевой колонки (ЛРК), правое расположение рулевой колонки (ПРК) является симметричным.
1. | Убедитесь в том, что вы знаете коды защиты от кражи аудиосистемы, сохраните пользовательские настройки аудиосистемы.
|
2. | Убедитесь, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
|
4. | Снимите передние колеса.
|
7. | Снимите кожух А шарнира рулевого вала.
|
9. | Снимите центральную направляющую (А) (если оборудовано) и выбросьте ее. Центральная направляющая предназначена только для заводской сборки.
|
10. | Снимите шплинт (A) с 12 мм гайки (В) и ослабьте гайку.
|
13. | Отсоедините 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя с рулевого редуктора со стороны пассажира. Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.
|
14. | Выверните крепежные болты (А) нижнего шарового шарнира и фланцевые гайки (В) на нижней тяге.
|
15. | Отсоедините нижнюю тягу от корпуса нижнего шарнира.
|
16. | Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Снимите крепление (А) с трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) (В).
|
17. | Подложите деревянный брусок (А) под нижнюю центральнаю часть переднего подрамника (В). Подставьте домкрат под центр деревянного бруска и надежно подоприте передний подрамник, подняв домкрат.
|
18. | Выкрутите средний крепежный болт переднего подрамника (А) со стороны водителя.
|
19. | Выкрутите средний крепежный болт переднего подрамника (А) со стороны пассажира.
|
20. | Автомобили с типами двигателя кроме K20Z2: Выкрутите 12 мм фланцевые болты (А) с нижнего кронштейна реактивной штанги.
|
21. | Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Отверните болты крепления нижней реактивной штанги (А) и выбросьте их.
|
22. | Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Снимите нижний шланг радиатора (A) со стойки шланга радиатора (В).
|
23. | Автомобиль с типом двигателя K20Z2 (АКП): Открутите крепежный болт (А) фильтра АТF, затем разожмите хомут шланга охладителя ATF (В) на переднем подрамнике.
|
24. | Автомобиль с типом двигателя K20Z2 (МКП): Выкрутите нижний крепежный болт (А) двигателя, удерживая гайку (В) ключом, и выбросьте его.
|
25. | Выкрутите передние крепежные болты (А) переднего подрамника с правой и левой сторон автомобиля и выбросьте их.
|
26. | Выкрутите задние крепежные болты (А) переднего подрамника с правой и левой сторон автомобиля и выбросьте их.
|
27. | Опустите передний подрамник и рулевой редуктор единым блоком, медленно опустив домкрат.
|
28. | Снимите фиксаторы (А) с крепежных скоб жгутов проводов, затем снимите скобы (В).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если тип скобы отличается, открутите соответствующие болты и зажимы.
|
29. | Снимите 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя с правой стороны крепежной скобы рулевого редуктора со стороны (Е).
|
30. | Снимите муфту вала с шестерней (А) с верхней части датчика момента.
|
31. | Выверните два 10-миллиметровых болта с правой стороны редуктора, затем снимите крепежную скобу (А) и крепежную подушку (В).
|
32. | Выкрутите четыре 10-миллиметровых фланцевых болта с левой стороны рулевого редуктора, затем снимите пластины усилителя (А).
|
33. | Снимите рулевой редуктор (В) с переднего подрамника.
|
Установка
1. | Поместите рулевой редуктор на передний подрамник.
|
2. | Установите пластину усилителя (А) и от руки закрутите болты на левой стороне рулевого редуктора.
|
3. | Расположите вырез (А) на крепежной подушке (В), как это показано на рисунке, и плотно наденьте ее на правую часть редуктора.
|
4. | Установите скобу крепления (С) на крепежную подушку и вкрутите два 10-миллиметровых болта, не затягивая их.
|
5. | Затяните 10-миллиметровые болты с обеих сторон редуктора до рекомендованного момента, не менее чем в два приема.
|
6. | Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите выемку в муфте вала шестерни с выступом (В) на датчике момента. У муфты на контактной поверхности с датчиком момента не должно быть зазоров.
|
7. | Установите 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя на правую сторону крепежной скобы рулевого редуктора со стороны (Е).
|
8. | Установите скобы (А) крепления жгутов на передний подрамник, затем установите зажимы (В) на скобы крепления.
|
10. | Вкрутите новые задние крепежные болты переднего подрамника (А) и затяните их до указанного момента.
|
11. | Вкрутите новые передние крепежные болты переднего подрамника (А) и затяните их до указанного момента.
|
12. | Автомобиль с типом двигателя K20Z2 (МКП): Вкрутите новый нижний крепежный болт (А) двигателя, удерживая гайку (В) ключом.
|
13. | Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Установите нижний шланг радиатора (A) на стойку шланга радиатора (В).
|
14. | Автомобили с типами двигателя кроме K20Z2: Вкрутите болты крепления нижней реактивной штаниги (А) и затяните их до указанного момента.
|
15. | Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Вкрутите новый болт крепления нижней реактивной штанги (А) и затяните его до указанного момента.
|
16. | Автомобиль с типом двигателя K20Z2 (АКП): Вкрутите крепежный болт фильтра ATF (А), затем зажмите шланг охладителя ATF зажимом (В).
|
17. | Установите средний крепежный болт переднего подрамника (А) со стороны водителя, затем затяните его до указанного момента.
|
18. | Установите средний крепежный болт переднего подрамника (А) со стороны пассажира, затем затяните его до указанного момента.
|
19. | Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Установите крепление (А).
|
20. | Соедините нижнюю тягу (А) с нижним шаровым шарниром (В).
|
21. | Вкрутите новый фланцевый болт (С) и новые фланцевые гайки (D). Слегка затяните все три крепежные детали, затем, начиная с фланцевых гаек, затяните их до рекомендованного момента.
|
22. | Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя к рулевому редуктору. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.
|
24. | Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги. Соедините наконечник (А) рулевой тяги с поворотным кулаком. Накрутите 12 мм гайку (В) и затяните ее.
|
25. | Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как это показано на рисунке
|
26. | Отцентруйте рулевую рейку посередине ее хода.
|
27. | Установив рулевую рейку в положение прямолинейного движения, разрежьте провод (A) и соедините нижний конец шарнира рулевого вала с валом шестерни (B), как показано на рисунке.
|
28. | Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с проточкой (В) на валу шестерни и свободно вставьте болт (С) шарнира. Убедитесь, что болт вошел в проточку на валу шестерни. Потяните рулевой шарнир, чтобы убедиться, что он надежно встал на свое место. Затяните болт шарнира до рекомендованного момента.
|
29. | Установите на место кожух А рулевого шарнира.
|
31. | Установите передние колеса, после чего выставите их в положение прямолинейного движения.
|
33. | Удерживая передние колеса поднятыми от пола, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.
Признак неисправности | Возможная причина |
---|
Звук трения резины доносится с нижней области рулевой колонки. | Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом. | Звук заедания в нижней области рулевой колонки или грубое ощущение во время поворота рулевого колеса. | Плохое соединение зубчатой части вала с шестерней. | Шум из области вокруг рулевой колонки во время поворота рулевого колеса. | Плохое соединение кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение кабеля). |
|
34. | Подсоедините отрицательный кабель к аккумуляторной батарее и выполните следующие действия:
- Введите коды аудиосистемы и настройте радиоприемник на станции предварительной настройки.
- Установите правильное время на часах.
- Проверьте работу круиз-контроля, пульта дистанционного управления и переключателя указателя поворотов.
- Убедитесь, что рулевое колесо правильно отцентрировано.
- Проведите запоминание нейтрального положения датчика момента.
|
35. | После установки, проведите следующие проверки:
- Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Поверните рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
- Проверьте положение спиц колеса. Если рулевое колесо расположено несимметрично (рулевое колесо и рейка не отцентрированы), поправьте соединение в шарнире вала шестерни, после чего при необходимости отрегулируйте схождение колес, изменяя длину рулевых тяг.
- Проверьте схождение колес.
|
|