Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!


 руководство

Профессиональное руководство по ремонту предназначено для автосервисов, СТО и частных автовладельцев


Общие сведения
Описания
Таблица технического обслуживания

Двигатель
Система зарядки аккумулятора

Система охлаждения
Управление вентилятором
Прочие
Система круиз-контроля

Головка блока цилиндров в сборе
Распределительный вал
Блок коромысел
Цепь привода распределительного вала/ГРМ
Клапаны
Система VTEC
Система VTEC/VTC
Прочие

Двигатель в сборе и его крепеж
Двигатель в сборе
Опоры двигателя

Блок цилиндров двигателя в сборе
Соединительные шатуны
Коленчатый вал
Поршни
Прочие
Система выпуска отработанных газов

Топливо и система снижения токсичности
Система каталитического нейтрализатора
Система поглощения паров топлива (EVAP)
Система EGR (рециркуляции переработанных газов)
Система электронного управления дроссельной заслонкой
Система питания топливом
Система впрыскивания топлива (PGM-FI)
Система регулирования частоты вращения холостого хода
Впускная система
Система PCV (принудительной вентиляции картера)
Прочие
Система F-CAN
Система зажигания
Система смазки
Система пуска двигателя
Прочие

Трансмиссия

Мост с автоматической коробкой передач
Блок АКП
Электронная система контроля АКП
Система индикатора передач АКП
Гидравлическое управление АКП
Промежуточный вал АКП в сборе
Первичный вал АКП в сборе
Вторичный вал АКП в сборе
Система переключения передач АКП
Дифференциал АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Вал промежуточной шестерни АКП в сборе
Система блокировки
Гидротрансформатор
Корпуса гидроблоков управления
Прочие

Приводные валы
Передний приводной вал в сборе
Промежуточный вал в сборе
Hасположениt элементов трансмиссии

Мост с механической коробкой передач
Фрикцион
МКП в сборе
Промежуточный вал МКП в сборе
Система переключения передач МКП
Первичный вал МКП в сборе
Дифференциал МКП
Система блокировки заднего хода МКП
Синхронизаторы
Прочие
Прочие

Рулевое управление
Компоненты EPS (электроусилителя рулевого управления)
Рулевое управление с гидроусилителем
Прочие

Подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка биения колесного диска

Тормозная система
Компоненты ABS-TCS

Стандартные компонеты тормозной системы
Компоненты индикатора тормозной системы
Прочие
Система VSA (включая ABS, TCS)
Стояночный тормоз
Напоминание о стояночном тормозе

HVAC (отопитель, вентилятор, кондиционер)

Кондиционер
Компрессор кондиционера.
Конденсатор кондиционера
Блок испарителя-отопителя
Прочие
Система климат-контроля

Отопление/ Вентиляция
Блок вентилятора отопителя
Блок испарителя-отопителя
Отопитель
Обогрев заднего стекла
Прочие

Кузов
Аудио/Развлечения
Система B-CAN
Прикуриватель

Двери
Передние двери
Задние двери

Внешние детали кузова
Бамперы
Крылья
Лючок горловины топливного бака
Капот
Обивка
Крышка багажника
Замена эмблем/наклеек

Рама
Подрамники
График ремонта рамы

Приборы
Компоненты показателя уровня топлива
Прочие
Звуковые сигналы

Внутренняя часть
Консоль
Панель приборов
Обивка
Прочие

Индикаторы
Система индикатора положения передач АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Компоненты индикатора тормозной системы
Напоминание о ключе в замке зажигания
Напоминание о включенном освещении
Компоненты индикатора низкого уровня масла
Компоненты индикатора низкого уровня топлива
Мультиинформационный дисплей
Напоминание о стояночном тормозе
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие

Система наружного освещения
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы
Передние противотуманные фары
Фары
Регуляторы направления света фар
Напоминание о включенном освещении
Стояночные огни и габариты
Задние противотуманные фонари
Задних габаритных фонарей
Указатели поворота

Система освещения салона
Компоненты освещения потолка
Регулятор яркости подсветки панели
Подсветка, установленная в дверях
Система освещения при посадке в салон
Освещение багажного отделения
Прочие
Люк крыши
Зеркала

Сиденья
Передние сиденья
Заднее сиденье
Электрический подогрев сидений
Перечень расположения элементов сидений

 ремонт кузова
Общая информация
Покраска кузова
Замена деталей
Геометриия кузова
Предотвращение коррозии
Прочее

Охранная сигнализация/ дистанционное управление
Система иммобилайзера
Система охранной сигнализации
Электрические замки дверей

Система электропроводки
Гнезда питания аксессуаров
Разъемы
Блоки предохранителей и реле
Распределение массы
Распределение мощности
Жгуты проводов
Прочие
Стеклоочиститель/омыватель

Окна
Электрические стеклоподъемники
Прочие
Прочие

Средства безопасности
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие
SRS

Коды неисправностей системы управления
Электронный блок управления ABS
Блок климат-контроля
ЕСМ
Блок управления EPS
Панель управления отопителем
Модуль управления панелью приборов
Блок управления HVAC
Иммобилайзер-блок управления
MICU (Мультиплексный блок)
PCM
Электронный блок SRS
Электронный блок системы VSA
Электрические схемы

Описание системы B-CAN



B-CAN


В системе B-CAN (Мультиплексная сеть салона) используется однопроводной способ передачи сигналов между модулем управления датчиками (тахометром), MICU (мультиплексным интегрированным блоком управления), блоком климат-контроля и блоком дистанционного управления-иммобилайзера. Передача сигналов в сети B-CAN происходит с более медленной скоростью (33,33 кБт/с), чем в сети F-CAN (500 кБт/с), для удобства функционирования взаимосвязанных устройств и для других функций.

 

  • Однопроводной способ передачи сигналов используется между блоками, если не требуется высокая скорость передачи сигналов.
  • При использовании однопроводного метода передачи сигналов уменьшается количество проводов, используемых в мультиплексной сети салона.

Функция передаточного пункта


Модуль управления датчиками (тахометр) служит передаточным пунктом, допускающим обмен информацией между обоими системами, он посылает сигналы из сети B-CAN в F-CAN и из сети F-CAN в B-CAN.

 


Проверка сети на ‘‘потерю связи" между блоками


Электронные блоки управления (ECU) на цепи CAN посылают друг другу сообщения. Если сеть функционирует неисправно, на дисплее одометра/указателя модуля управления датчиками (тахометра) высветятся сообщения об ошибках при запуске функции автодиагностики.

Список кодов ошибок
Код ошибки Тип ошибки линии(й) передачи сигналов 
Ошибка 1 Передача сигналов F-CAN 
Ошибка 2 Передача сигналов B-CAN 
Ошибка 3 Передача сигналов UART 
Ошибка 12 Передача сигналов F-CAN и B-CAN 
Ошибка 13 Передача сигналов F-CAN и UART 
Ошибка 23 Передача сигналов В-CAN и UART 
Ошибка 123 Передача сигналов F-CAN, B-CAN и UART  


ПРИМЕЧАНИЕ: Для дальнейшей информации об Индикации ошибок обращайтесь к функции автодиагностики модуля управления датчиками.

 

Режимы запуска и ожидания


Мультиплексная система управления имеет ‘‘режимы запуска" и ‘‘ ожидания" для снижения паразитного тока в аккумуляторной батарее при ключе зажигания в положении OFF.

  • В режиме ожидания блок MICU прекращает функционировать (передачу сигналов и управление блоком CPU), если нет неоходимости в работе системы.
  • Как только потребуется выполнить какую-либо операцию (например, открыть дверь) соответствующий блок контроля немедленно включает режим запуска и начинает работать.
  • Если ключ зажигания повернут в положение OFF и дверь водителя открыть, затем закрыть, то потребуется около 40 секунд прежде, чем блок управления перейдет из режима запуска в режим ожидания.
  • При открытых дверях или ключе зажигания в замке зажигания режим ожидания не включается.
  • В режиме ожидания происходит снижение тока от 200 мА до менее 35 мА.

Функция безопасного режима работы


Для избежания неправильного функционирования в блоке MICU имеется функция безопасного режима работы. В режиме безопасной работы выходной сигнал блокируется при неисправной работе любой части системы (например, при неисправном блоке управления или линии передачи сигналов).
Каждый блок управления имеет аппаратное обеспечение функции безопасного режима работы, которое блокирует выходной сигнал при неисправности блока CPU, и программное обеспечение функции безопасного режима работы, которое игнорирует сигнал блока управления, что обеспечивает исправную работу системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка режимов ожидания и запуска

Функция автодиагностики


При присоединении HDS (диагностической системы Honda) к разъему информационной связи (DLC), система HDS может восстановить и классифицировать результаты диагностики каждого ECU (электронного блока управления). Линия диагностики, называемая K-LINE, отличается от линии CAN и соединена со всеми, связанными с блоками ECU, сетями CAN. Блок MICU является передаточым пунктом между системой HDS и сетью B-CAN, связанной с блоками ECU, и пересылает результаты диагностики B-CAN системе HDS. При выполнениии проверки работы системой HDS эта система пересылает выходной сигнал через K-LINE в блок MICU. Блок MICU либо направляет сигнал другому блоку ECU, либо сам управляет функцией.

 









  xonda-civik@narod.ru