руководство |
|
Профессиональное руководство по ремонту предназначено для автосервисов, СТО и частных автовладельцев |
Описание системы АКП - Корпусы клапановЭлементы системы гидравлического управленияГидравлическое управление смонтировано в трех корпусах: основном корпусе, корпусе регулятора и корпусе сервоклапанов. Насос гидромеханической трансмиссии приводится во вращение от насосного колеса гидротрансформатора, связанного с двигателем. Рабочая жидкость протекает через клапан регулятора, обеспечивающий поддержание необходимого давления в системе и через основной корпус клапана ручного управления, направляя давление в каждый фрикцион. Электромагнитные клапаны А, В, С и D включения закреплены болтами на корпусе сервоклапанов. Электромагнитные клапаны А, В и С управления давлением рабочей жидкости установлены на картер трансмиссии.
Элементы системы гидравлического управления (Продолжение)Основной корпус клапанаВ основном корпусе расположен клапан ручного управления, срез клапана В, клапана А, С и D переключения, перепускной клапан, клапан управления блокировкой, обратный клапан теплообменника, клапан сервоуправления и шестерни насоса автоматической коробки передач. Главной функцией корпуса основного клапана является обеспечение своевременного включения и выключения подачи рабочей жидкости в систему гидравлического управления под необходимым давлением.
Корпус клапана регулятораКорпус клапана регулятора расположен на корпусе основного клапана. В корпусе клапана регулятора установлен клапан регулятора, обратный клапан гидротрансформатора, клапан блокировки переключения передач и аккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи.
Клапан регулятораКлапан регулятора поддерживает постоянное давление рабочей жидкости с насоса ATF на систему гидравлического управления. В процессе так же в систему смазки гидромеханической трансмиссии и систему питания гидротрансформатора. Жидкость из ATF насоса течет через В и В'. Жидкость, подводимая по каналу В, попадает через отверстие клапана в полость А. Давление жидкости в полости А перемещает клапан регулятора в сторону пружины. Это перемещение обеспечивает открытие канала, по которому жидкость подается к гидротрансформатору и перепускному клапану. Жидкость уходит к гидротрансформатору и перепускному клапану, и клапан регулятора перемещается в сторону пружины. В зависимости от давления в канале В изменяется положение золотника регулятора и соответственно изменяется расход жидкости, подаваемой к гидротрансформатору по каналу B'. Таким образом поддерживается постоянное давление.
Увеличение давления питания гидротрансформатора при возрастании передаваемого момента обеспечивается за счет механической связи регулятора с валом реактора. Шлицы вала реактора находятся в зацеплении со шлицами ступицы реактора, а его рычаг упирается в колпак пружины золотника регулятора. Когда автомобиль ускоряется или движется на подъем (режим работы гидротрансформатора), возрастающий момент на реакторе передается через вал и создает на колпаке пружины золотника усилие, пропорциональное моменту на реакторе. Реактивная пружина статора сжимается и клапан регулятора двигается, чтобы увеличить давление, поддерживаемое клапаном регулятора. Своего максимума давление достигает при максимальных значениях момента на реакторе.
Элементы системы гидравлического управления (Продолжение)Корпус сервомеханизмаКорпус сервомеханизма находится на корпусе основного клапана. В корпусе сервоклапана расположен сервоклапан, клапан В переключения, срезанный клапан А, аккумуляторы 2-ой, 4-ой и 5-ой передачи, и электромагнитные клапаны управления переключения А, В, С, D и Е.
АккумуляторАккумуляторы расположены на корпусе клапана регулятора и на корпусе сервоклапанов. На корпусе клапана регулятора расположены аккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи, а на корпусе сервоклапана - аккумуляторы 2-ой, 4-ой и 5-ой передачи.
|
xonda-civik@narod.ru |