|
Описание топливной системы и системы выпуска отработанных газов - VTEC/VTC
Система VTEC/Система VTC
- Система i-VTEC имеет систему VTC (управления изменением фаз газораспределения) на распределительном валу впускных клапанов в дополнение к обычной системе VTEC.
Данная система улучшает топливную экономичнсоть и снижает выбросы токсичных газов при всех частотах вращения двигателя, скоростях движения автомобиля и нагрузках двигателя.
- Систма VTEC изменяет величину подъема клапана, а также моменты его открытия и закрытия за счет использования нескольких профилей кулачков.
- Система VTC изменяет фазы газораспределения распределительного вала впускных клапанов за счет использования давления масла. Она позволяет плавно изменять фазы газораспределения впускных клапанов.
Условия движения | Управление системой VTC | Описание |
---|
(1) Малая нагрузка | Базовое положение | Чтобы обеспечить равномерное сгорание топлива, профиль кулачка замедляет попадание отработавших газов в цилиндр. | (2) Средняя/высокая нагрузка | Опрежение открытия-закрытия | Выбирается профиль кулачка, обеспечивающий оптимальные фазы газораспределения, повышающий топливную экономичность и уменьшающий выбросы в атмосферу. | (3) Высокая частота вращения | Опрежение открытия-закрытия/базовое положение | Для снижения потерь на газообмен, впускной клапан быстро закрывается. Это благоприятно влияет на выброс топливовоздушной смеси, улучшая наполнение цилиндра свежей смесью и увеличивая мощность двигателя. |
Система VTC- Система VTC обеспечивает плавное изменение моментов открытия и закрытия впускных клапанов в зависимости от условий работы двигателя.
- Моменты открытия и закрытия впускных клапанов оптимизируются с целью получения максимальной мощности двигателя.
- Профиль кулачка обеспечивает опережение открытия и закрытия клапанов для получения положительного эффекта от работы системы EGR и снижения потерь на газообмен. Впускной клапан раньше закрывается для снижения выброса топливовоздушной смеси во впускной канал, тем самым, улучшая наполнение цилиндра свежей смесью.
- Система обеспечивает уменьшение опережения моментов открытия и закрытия впускного клапана на холостом ходу, что стабилизирует процесс сгорания и позволяет уменьшить частоту вращения двигателя на этом режиме.
- В случае возникновения неисправности система VTC отключается, и моменты открытия и закрытия впускных клапанов фиксируются в положении наибольшего запаздывания.
Система VTEC- Система VTEC изменяет профиль кулачка, чтобы наилучшим образом соответствовать частоте вращения двигателя. Данная система позволяет получить максимальный крутящий момент на малых частотах вращения двигателя и максимальную мощность - на больших частотах вращения.
- Малый подъем клапана используется на малых частотах вращения двигателя, а большой подъем клапана - на высоких частотах вращения.
Система VTEC/Система VTC
Схема системы Датчик положения распределительного вала (CMP) АДатчик А CMP определяет положение распределительного вала, необходимое для функционирования системы VTC.
|