|
Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0301, P0302, P0303, P0304
Код DTC P0301: | Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 1 | | | | | Код DTC P0303: | Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 3 | | | | |
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправностей запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции "snapshot" и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.
1. | Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
|
2. | Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
|
3. | Запустите двигатель, чтобы он работал без нагрузки в режиме холостого хода (в нейтральном положении или положении парковки).
|
4. | Проследите "OBD STATUS" (СТАТУС БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) для кода DTC P0301, P0302, P0303 или P0304 в "DTCs MENU" (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью диагностической системы HDS.
Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?
ДА - Перейдите к 9.
НЕТ - Если на экране высвечивается PASSED (Проверка прошла успешно), перейдите к 5. Если на экране высвечивается "EXECUTING" (Выполняется), оставьте двигатель работать на холостом ходу до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), подождите несколько минут, затем повторите проверку.
|
5. | Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
ДА - Перейдите к 9.
НЕТ - Перейдите к 6.
|
6. | Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
- Частота вращения вала двигателя
- VSS
- ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
- CLV (высчитанное значение нагрузки)
- ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A
|
7. | Проследите "OBD STATUS" (СТАТУС БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) для кода DTC P0301, P0302, P0303 или P0304 в "DTCs MENU" (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью диагностической системы HDS.
Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?
ДА - Перейдите к 9.
НЕТ - Если на экране высвечивается PASSED (Проверка прошла успешно), перейдите к 8. Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к 6 и проведите проверку заново.
|
8. | Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
ДА - Перейдите к 9.
НЕТ - Пропадающая неисправность; на момент проверки система исправна. Проверьте надежность всех соединений и исправность проводов в цепи топливной системы.n
|
9. | Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
|
11. | Запустите двигатель и послушайте, раздается ли щелкающий звук из инжектора цилиндра, в котором возникла проблема.
Из инжектора раздается щелкающий звук?
ДА - Перейдите к 12.
НЕТ - Перейдите к 42. |
12. | Поверните ключ зажигания в положение OFF.
|
13. | Поменяйте местами катушку зажигания цилиндра, в котором возникла проблема, с катушкой зажигания другого цилиндра.
|
14. | Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
- Частота вращения вала двигателя
- VSS
- ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
- CLV (высчитанное значение нагрузки)
- ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A
|
15. | Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
ДА - Перейдите к 16.
НЕТ - Периодические пропуски сгорания в связи с плохим качеством контакта в разъеме катушки зажигания. (в данный момент пропуски сгорания отсутствуют). Убедитесь, что электрические соединения катушки зажигания прочно закреплены. n
|
16. | Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.
Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, на котором была заменена катушка зажигания?
ДА - Замените неисправную катушку зажигания, затем перейдите к 60.
НЕТ - Перейдите к 17.
|
17. | Поверните ключ зажигания в положение OFF.
|
18. | Поменяйте местами свечу зажигания цилиндра, в котором возникла проблема, со свечой зажигания другого цилиндра.
|
19. | Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
- Частота вращения вала двигателя
- VSS
- ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
- CLV (высчитанное значение нагрузки)
- ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A
|
20. | Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
ДА - Перейдите к 21.
НЕТ - Периодические пропуски сгорания в связи с загрязнением электродов свечи зажигания (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют).n
|
21. | Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.
Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, на котором была заменена свеча зажигания?
ДА - Замените неисправную свечу зажигания, затем перейдите к 60.
НЕТ - Перейдите к 22.
|
22. | Поверните ключ зажигания в положение OFF.
|
23. | Поменяйте местами инжектор цилиндра, в котором возникла проблема, с инжектором другого цилиндра.
|
24. | Запустите двигатель и дайте ему поработать 2 минуты на холостом ходу.
|
25. | Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
- Частота вращения вала двигателя
- VSS
- ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
- CLV (высчитанное значение нагрузки)
- ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A
|
26. | Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?
ДА - Перейдите к 27.
НЕТ - Периодические пропуски сгорания в связи с плохим качеством контакта в разъеме инжектора (в настоящий момент пропуски сгорания отсутствуют). Проверьте качество соединений или крепления клемм в инжекторе.n |
27. | Определите, в каком цилиндре происходили пропуски сгорания.
Происходят ли пропуски сгорания в цилиндре, в котором был заменен инжектор?
ДА - Замените неисправный инжектор, затем перейдите к 60.
НЕТ - Перейдите к 28.
|
28. | Поверните ключ зажигания в положение OFF.
|
29. | Отсоедините 3-контактный разъем катушки зажигания от цилиндра, в котором возникла проблема.
|
30. | Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
|
31. | Измерьте напряжение между клеммой №3 3-контактного разъема детектора ELD и "массой" кузова. Есть ли напряжение аккумулятора?
ДА - Перейдите к 32.
НЕТ - Устраните разрыв провода между катушкой зажигания и реле катушки зажигания, затем перейдите к 60. |
32. | Поверните ключ зажигания в положение OFF.
|
33. | Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 3-контактного разъема катушки зажигания и "массой" кузова. Непрерывно ли соединение?
ДА - Перейдите к 34.
НЕТ - Устраните разрыв провода между катушкой зажигания и "массой" G101, затем перейдите к 60. |
34. | Поверните ключ зажигания в положение OFF.
|
35. | Подсоедините в обход цепи SCS и диагностическую систему HDS.
|
36. | Отсоедините 44Р разъем С блока управления ЕСМ/РСМ.
|
37. | Проверьте неразрывность цепи между "массой" кузова и соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ/РСМ неисправного цилиндра (смотрите таблицу).
НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР | DTC | КЛЕММА КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/PCM | ЦВЕТ ПРОВОДА |
---|
№ 1 | P0301 | C15 | YEL/GRN (желто-зеленый) | № 2 | P0302 | C16 | BLU/RED | № 3 | P0303 | C17 | WHT/BLU (бело-синий) | № 4 | P0304 | C18 | BRN |
Непрерывно ли соединение?
ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между компьютером ECM/ PCM и катушкой зажигания, затем перейдите к 60.
НЕТ - Перейдите к 38. |
38. | Проверьте неразрывность цепи между клеммой № 1 3Р разъема соответствующей катушки зажигания и соответствующей клеммой разъема компьютера ECM/PCM неисправного цилиндра (смотрите таблицу).
НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР | DTC | КЛЕММА КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/PCM | ЦВЕТ ПРОВОДА |
---|
№ 1 | P0301 | C15 | YEL/GRN (желто-зеленый) | № 2 | P0302 | C16 | BLU/RED (Сине-красный) | № 3 | P0303 | C17 | WHT/BLU (бело-синий) | № 4 | P0304 | C18 | BRN |
Непрерывно ли соединение?
ДА - Перейдите к 39.
НЕТ - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/ PCM и катушкой зажигания, затем перейдите к 60. |
39. | Снова соедините все разъемы.
|
42. | Поверните ключ зажигания в положение OFF.
|
43. | Подсоедините в обход цепи SCS и диагностическую систему HDS.
|
44. | Отсоедините 44Р разъем С блока управления ЕСМ/РСМ.
|
45. | Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). |
46. | Измерьте напряжение между "массой" кузова и соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ/РСМ неисправного цилиндра (смотрите таблицу).
НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР | DTC | КЛЕММА КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/PCM | ЦВЕТ ПРОВОДА |
---|
№ 1 | P0301 | C5 | BRN | № 2 | P0302 | C6 | RED | № 3 | P0303 | C7 | BLU | № 4 | P0304 | C8 | YEL |
Есть ли напряжение аккумулятора?
ДА - Перейдите к 54.
НЕТ - Перейдите к 47. |
47. | Поверните ключ зажигания в положение OFF.
|
48. | Отсоедините 2Р разъем от инжектора цилиндра, в котором возникла проблема.
|
49. | Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
|
50. | Измерьте напряжение между клеммой № 1 2Р разъема инжектора и "массой" кузова. Есть ли напряжение аккумулятора?
ДА - Перейдите к 51.
НЕТ - Устраните разрыв провода между инжектором и главным реле 1 (С) модуля PGM-FI, затем перейдите к 60.
|
51. | Поверните ключ зажигания в положение OFF. |
52. | Проверьте неразрывность цепи между "массой" кузова и соответствующей клеммой разъема компьютера ЕСМ/РСМ неисправного цилиндра (смотрите таблицу).
НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР | DTC | КЛЕММА КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/PCM | ЦВЕТ ПРОВОДА |
---|
№ 1 | P0301 | C5 | BRN | № 2 | P0302 | C6 | RED | № 3 | P0303 | C7 | BLU | № 4 | P0304 | C8 | YEL |
Непрерывно ли соединение?
ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM и инжектором, затем перейдите к 60.
НЕТ - Перейдите к 53. |
53. | Проверьте неразрывность цепи между клеммой № 2 2Р разъема соответствующего инжектора и соответствующей клеммой разъема компьютера ECM/PCM неисправного цилиндра (смотрите таблицу).
НЕИСПРАВНЫЙ ЦИЛИНДР | DTC | КЛЕММА КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/PCM | ЦВЕТ ПРОВОДА |
---|
№ 1 | P0301 | B5 | BRN | № 2 | P0302 | B4 | RED | № 3 | P0303 | B3 | BLU | № 4 | P0304 | B2 | YEL |
Непрерывно ли соединение?
ДА - Перейдите к 54.
НЕТ - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM и инжектором, затем перейдите к 60. |
54. | Со стороны инжектора проверьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 разъема 2P инжектора. Значение сопротивления 10-13 W?
ДА - Перейдите к 55.
НЕТ - Замените инжектор, затем перейдите к 60.
|
55. | Поменяйте местами инжектор неисправного цилиндра, с заведомо исправным инжектором другого цилиндра.
|
56. | Снова соедините все разъемы.
|
57. | Запустите двигатель и дайте ему поработать 2 минуты на холостом ходу.
|
58. | Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
- Частота вращения вала двигателя
- VSS
- ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
- CLV (высчитанное значение нагрузки)
- ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A
|
59. | Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
Показывает ли CYL1 MISFIRE, CYL2 MISFIRE, CYL3 MISFIRE и/или CYL4 MISFIRE число пропусков сгорания?
ДА - Перейдите к 70.
НЕТ - Замените изначально установленный инжектор, затем перейдите к 60.
|
60. | Поверните ключ зажигания в положение OFF.
|
61. | Снова соедините все разъемы.
|
62. | Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
|
63. | Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
|
64. | Очистите память эталонного положения датчика проворота при помощи диагностической системы HDS.
|
67. | Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
- Частота вращения вала двигателя
- VSS
- ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
- CLV (высчитанное значение нагрузки)
- ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A
|
68. | Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?
ДА - Если на экране высветились коды неисправности DTC P0301, P0302, P0303 или P0304, проверьте качество контакта или крепления клемм в катушке зажигания, инжекторе и блоке ECM/PCM, затем перейдите к поиску неисправностей по коду DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.
НЕТ - Перейдите к 69. |
69. | Проследите "OBD STATUS" (СТАТУС БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) для кода DTC P0301, P0302, P0303 или P0304 в "DTCs MENU" (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью диагностической системы HDS.
Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране?
ДА - Процедура поиска неисправностей завершена.n
НЕТ - Если на экране высвечивается FAILED (Проверка завершилась неудачно), проверьте качество контактов или надежность крепления клемм в катушке зажигания, инжекторе и в блоке ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к 67 и проведите проверку заново.
|
71. | Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
- Частота вращения вала двигателя
- VSS
- ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
- CLV (высчитанное значение нагрузки)
- ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A
|
72. | Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?
ДА - Если выводятся коды DTC P0301, P0302, P0303 или P0304, проверьте качество соединений или крепления клемм в катушке зажигания, инжекторе и блоке ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.
НЕТ - Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок управления ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок управления ECM/PCM.n |
|