|
Описание системы АКП - Система электроуправления
Система электронного управления
Электронное управлениеЭлектронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и электромагнитных клапанов. Переключение и блокировка передач управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) получает сигналы от датчиков, выключателей и других блоков управления, обрабатывает эти данные и генерирует выходные сигналы, управляющие системами двигателя и автоматической трансмиссией. Система управления автоматической трансмиссией включает блок управления переключением передач, блок логического управления, блок управления давлением включения фрикционов, блок управления блокировкой гидротрансформатора. Модуль управления PCM подает сигналы на электромагнитные клапаны управления золотниками переключения передач и электромагнитные клапаны управления давлением включения фрикционов, обеспечивая управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.
Электронная система управления (Продолжение)
Расположение элементов электронной системы управления: Автомобиль с ЛРК Расположение элементов электронной системы управления: Модель с ПРК Электронная система управления (Продолжение)
Управление переключением передачКомпьютер PCM моментально определяет, какая передача должна быть включена, руководствуясь сигналами множества датчиков и переключателей, и генерирует сигналы управления электромагнитными клапанами А, В, С, D и Е, управляющими переключением передач.
Электромагнитные клапаны используют принцип работы "ОТКРЫТИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ/ЗАКРЫТИЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ" (ON-OPEN/OFF-CLOSE). Они открывают каналы подачи давления к клапанам переключения передач, пока электромагнитный клапан удерживается блоком PCM включенным, и закрывают каналы подачи давления при выключении.
Комбинации управляющих электромагнитными клапанами A, B, C, D, и E сигналов приведены в таблице.
Положение | Передача, включенная в коробке переключения передач | Электромагнитный клапан переключения передач |
---|
A | B | C | D | E |
---|
D и S | Переключение режимов из положения [N] | OFF | ON | ON | OFF | OFF | Включена 1-ая передача | ON | ON | ON | OFF | OFF | Переключение между 1-ой и 2-ой передачей | OFF | ON | ON | OFF | OFF | Включена 2-ая передача | OFF | ON | OFF | ON | OFF или ON | Переключение между 2-ой и 3-ей передачей | OFF | ON | ON | ON | OFF или ON | Включена 3-я передача | OFF | OFF | ON | OFF | OFF или ON | Переключение между 3-ей и 4-ой передачей | OFF | OFF | OFF | OFF | OFF или ON | Включена 4-ая передача | ON | OFF | OFF | OFF | OFF или ON | Переключение между 4-ой и 5-ой передачей | ON | OFF | OFF | ON | OFF или ON | Включена 5-ая предача | ON | OFF | ON | ON | OFF или ON | N | Нейтральное положение | OFF | ON | ON | OFF | OFF | R | Переключение из положения [P] и [N] | OFF | ON | OFF | OFF | ON | Включена передача заднего хода | ON | ON | OFF | OFF | ON | Управление механизмом блокировки включения передачи заднего хода | ON | ON | OFF | OFF | OFF | P | Парковка | OFF | ON | OFF | OFF | ON |
Управление переключением передач - логическое управлениеПри нахождении рычага селектора режимов движения в положениях [D], в процессе управления переключением передач также принимает участие блок логического управления. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера. Эта информация складывается из показаний позиционного датчика педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления, сигнала датчика положения педали тормоза и сигнала датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.
Электронная система управления (Продолжение)
Блок логического управления: Управление повышением передачКогда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на подъем в режиме движения "D", система автоматически продлит диапазон работы 2-й, 3-й и 4-й передач для предотвращения частого переключения между 2-й и 3-й, 3-й и 4-й, 4-й и 5-й передачами и плавного движения автомобиля, а также для обеспечения достаточной мощности двигателя в случае необходимости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Команды переключения между 2-й и 3-й передачами, 3-й и 4-й передачами и 4-й и 5-й передачами, хранящиеся в памяти модуля управления РСМ, позволяют автоматически выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от величины угла наклона поверхности.
Блок логического управления: Управление понижением передачКогда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на спуск в режиме движения "D", скорость переключения между 4-й и 5-й, 3-й и 4-й, 2-й и 3-й передачами (при закрытой дроссельной заслонке) увеличивается по сравнению с установленной скоростью переключения передач для движения по ровной дороге, для расширения диапазона работы 4-й, 3-й и 2-й передач. Это, в сочетании с торможением двигателя от блокировки переключения передач при замедлении движения, дает автомобилю плавность движения на спуске. Имеются три режима спуска, запрограммированные в модуль управления РСМ, с различными диапазонами работы 4-й, 3-й и 2-й передач, в зависимости от величины угла наклона поверхности. Во время движения автомобиля на 5-й или 4-й передаче по крутому подъему при применении тормозов трансмиссия переключится на пониженную передачу. При ускорении трансмиссия вновь вернется на повышенную передачу.
Автоматический и последовательный режимы переключения передач в положении "S" блока управления переключением передачУ положения "S" имеются два режима: Автоматический и последовательный режимы. Трансмиссия переключается в автоматический режим положения "S" при перемещении рычага переключения передач в положение "S". В автоматическом режиме положения "S" трансмиссия автоматически переключает передачи от 1-ой до 5-ой, как и в положении "D", а переключатели передач на рулевом колесе готовы к активизации и переключению в последовательный режим. При активизации переключателей повышения (+) или понижения (-) передач автоматический режим положения "S" отменяется и включается последовательный режим. В последовательном режиме водитель может сам переключать передачи между 1-ой и 5-ой передачами при помощи переключателей повышения (+) или понижения (-) передач, подобно ручной трансмиссии. Последовательный режим выключается при смещении рычага переключения передач из положения "S".
Переключатели повышения (+) и понижения (-) передач установлены позади рулевого колеса. Водитель может переключать передачи при помощи переключателей на рулевом колесе, не снимая рук с рулевого колеса.
Индикатор М и индикатор переключения передач располагаются рядом с тахометром в модуле управления датчиками (тахометр).
В автоматическом режиме положения "S" на индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. Индикатор М загорается в последовательном режиме, который включается нажатием какого-либо из переключателей передач на рулевом колесе. На индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. В автоматическом режиме индикатор М не загорается.
Электронная система управления (Продолжение)
Управление давлением фрикционаМодуль управления РСМ приводит в действие электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора, контролирующий давление фрикциона. При переключении передач, происходит мягкое сцепление-расцепление фрикциона благодаря электромагнитным клапанам давления, регулирующим давление фрикциона АКП. Модуль управления РСМ принимает сигналы от различных сенсоров и выключателей, обрабатывает полученную информацию и подводит напряжение к электромагнитным клапанам А, В и С управления давлением гидротрансформатора АКП.
Управление блокировкойЭлектромагнитный клапан Е управления давлением гидротрансформатора АКП контролирует давление рабочей жидкости, при помощи которой осуществляется блокировка клапанов переключения передач и блокировка гидротрансформатора. Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитные клапаны Е и А управления давлением гидротрансформатора АКП для начала блокировки. Электромагнитный клапан А управления давлением гидротрансформатора АКП подает и регулирует давление рабочей жидкости на золотник управления блокировкой гидротрансформатора и тем самым контролирует степень блокировки. Механизм блокировки приводится в действие в положениях "D" и "S" селектора режимов движения (2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи).
Электронная система управления (Продолжение)
Связь системы управления PCM АКП. Входные и выходные данные системы управления "РСМ" АКП. РАЗЪЕМ A (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМНомер клеммы | Цвет провода | Сигнал | Описание | Условия измерений/ Напряжение на клемме |
---|
A27 | PNK | SLS | Принимает сигнал электромагнитного клапана блокировки переключения передач | При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II), селекторе режимов в положении "P", нажатой педали тормоза и отпущенной педали акселератора: 0 В | A31 | BRN | SCS | Регистрирует сервисный проверочный сигнал | При коротком замыкании между SCS и диагностической системой HDS. Около 0 В При разрыве провода SCS: Около 5 В | A36 | WHT | CAN H | Выходные сигналы связи | При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Около 2,5 В (пульсирующий сигнал) | A37 | RED | CAN L | Посылает сигнал связи | При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Около 2,5 В (пульсирующий сигнал) | A40 | LT GRN | BK SW | Регистрирует сигнал позиционного датчика педали тормоза | Педаль тормоза нажата: Напряжение аккумулятора Педаль тормоза отпущена: 0 В |
РАЗЪЕМ В (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМНомер клеммы | Цвет провода | Сигнал | Описание | Условия измерений/ Напряжение на клемме |
---|
B1 | BLK | PG2 | "Масса" | | B8 | BLU/RED (Сине-красный) | OP2SW | Регистрирует сигнал переключателя давления фрикциона 2-й передачи | При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II):- При отсутствии давления включения фрикциона 2-й передачи Около 5 В
- Давление включения фрикциона 2-й передачи: Около 0 В
| B9 | BLK/WHT | OP3SW | Регистрирует сигнал переключателя давления фрикциона 3-й передачи | При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II):- При отсутствии давления включения фрикциона 3-й передачи: Около 5 В
- При давлении включения фрикциона 3-й передачи: Около 0 В
| B10 | BLU | SH A | Управляет электромагнитным клапаном А переключения режимов | В положениях "R","D" и "S" на 1-ой, 4-ой и 5-ой передачах: Напряжение аккумулятора В положениях "P" и "N", "D" и "S" на 2-ой и 3-ей передачах: 0 В | B11 | GRN/WHT | SH B | Управляет электромагнитным клапаном В переключения режимов | В положениях "P", "R" и "N", "D" и "S" на 1-ой и 2-ой передачах: Напряжение аккумулятора В положениях "D" и "S" на 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах: 0 В | Электронная система управления (Продолжение)
Входные и выходные данные системы управления "РСМ" АКП (Продолжение) РАЗЪЕМ В (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМНомер клеммы | Цвет провода | Сигнал | Описание | Условия измерений/ Напряжение на клемме |
---|
B12 | RED/BLK | ATP N | Определяет сигнал положения "N" переключателя режимов АКП | В положении [N]: Около 0 В В других, кроме [N], положениях: Около 5 В | B13 | BLU/BLK | ATP P | Определяет сигнал положения "Р" переключателя режимов АКП | В положении [Р]: Около 0 В В других, кроме [Р], положениях: Напряжение аккумулятора | B14 | WHT | ATP R | Определяет вход сигнала положения "R" переключателя режимов АКП | В положении [R]: Около 0 В В других, кроме "R", положениях: Напряжение аккумулятора | B15 | RED | ATP S | Регистрирует сигнал положения "S" переключателя режимов АКП | В положении "S": Около 0 В В других, кроме "S", положениях: Напряжение аккумулятора | B16 | BLU/YEL | S-UP | Принимает сигнал переключателя повышения передач (+) на рулевом колесе | В положении "S":- Переключатель повышения передач (+) на рулевом колесе нажат: 0 В
- Переключатель повышения передач (+) на рулевом колесе отпущен: Около 5 В
| B17 | WHT/RED | NM | Регистрирует сигнал датчика скорости вращения ведущего (первичного) вала | При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Ппримерно 0 В или примерно 5 В При холостом режиме работы двигателя и селекторе выбора режимов в положении "N": Около 2,5 В | B18 | YEL/BLU | VCC2 | Подает питание к сенсорам | При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II): Около 5 В При выключенном зажигании (положение "OFF"): Около 0 В | B20 | GRN | SH C | Управляет электромагнитным клапаном C переключения передач | В положении "N", положениях "D" и "S" на 1-ой, 3-ей и 5-ой передачах: Напряжение аккумулятора В положениях "P" и "R", в положениях "D" и "S" на 2-ой и 4-ой передачах: 0 В | B21 | YEL/GRN (желто-зеленый) | ATP D | Определяет вход сигнала положения "D" селектора переключения режимов АКП | В положении "D": Около 0 В В других, кроме "D", положениях: Напряжение аккумулятора | B22 | RED/WHT | ATP RVS | Определяет вход сигнала выключателя RVS селектора переключения режимов АКП | В положении "R": Около 0 В В других, кроме "R", положениях: Напряжение аккумулятора | РАЗЪЕМ В (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМНомер клеммы | Цвет провода | Сигнал | Описание | Условия измерений/ Напряжение на клемме |
---|
B24 | YEL | SH E | Управляет электромагнитным клапаном Е переключения режимов движения | В положениях "Р" и "R": Напряжение аккумулятора В положении "N", положениях "D" и "S" на 1-ой передаче: 0 В | B25 | BLU/YEL | LS C | Управляет электромагнитным клапаном С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП | При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II): Управляемый напряжением | B26 | GRN/RED | SH D | Управление электромагнитным клапаном D переключения режимов движения | В положениях "D" и "S" на 2-ой и 5-ой передачах: Напряжение аккумулятора В положениях "P", "R" и "N", положениях "D" и "S" на 1-ой, 3-ей и 4-ой передачах: 0 В | B27 | RED/YEL | ATFT | Принимает сигнал датчика температуры рабочей жидкости АКП | При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II): 0,2-4,8 В При выключенном зажигании (ключ в положении "OFF"): Около 0 В | B28 | BLU/YEL | ATP FWD | Определяет вход сигнала положений "D" и "S" селектора переключения режимов АКП | В положениях "D" и "S": 0 В В других, кроме "D" и "S", положениях: Напряжение аккумулятора | B33 | GRN/BLK | SG2 | "Масса" датчика | | B35 | BRN | LS B | Управляет электромагнитным клапаном В давления блокировки гидротрансформатора АКП | При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Управляемый напряжением | B36 | BLK | PG1 | "Масса" | | B40 | BRN | S-DN | Принимает сигнал переключателя понижения передач (-) на рулевом колесе | В положении "S":- Регулятор понижения высоты (-) на рулевом колесе нажат: 0 В
- Регулятор понижения высоты (-) на рулевом колесе отпущен: Около 5 В
| B44 | RED/BLK | LS A | Управляет электромагнитным клапаном А давления блокировки гидротрансформатора АКП | При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Управляемый напряжением |
РАЗЪЕМ С (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМНомер клеммы | Цвет провода | Сигнал | Описание | Условия измерений/ Напряжение на клемме |
---|
C13 | YEL/RED | VCC1 | Подает питание к сенсорам | При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Около 5 В При выключенном зажигании (ключ в положении"OFF"): Около 0 В | C14 | GRN/WHT | SG1 | "Масса" датчика | | C36 | BLK/GRN | IG1 | Подает питание к модулю управления РСМ | При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Напряжение аккумулятора При выключенном зажигании (ключ в положении"OFF"): 0 В | C40 | BRN/YEL | LG1 | "Масса" | | C43 | BLK/WHT | NC | Принимает сигнал частоты вращения коленчатого (промежуточного) вала | При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Примерно 0 В или примерно 5 В При вождении: Пульсирующий сигнал (0-5 В) | C44 | BRN/YEL | LG2 | "Масса" | |
|