руководство |
|
Профессиональное руководство по ремонту предназначено для автосервисов, СТО и частных автовладельцев |
Описание системы АКП - Гидравлический потокГидравлический потокРаспределение гидравлического давленияПри запуске двигателя включается в работу насос ATF. Рабочая жидкость трансмиссии (ATF) проходит через фильтр и попадает в контур гидравлической трансмиссии. Необходимое давление рабочей жидкости трансмиссии ATF обеспечивается при ее прохождении через клапан регулятора. Из клапана регулятора жидкость через клапан блокировки попадает в гидротрансформатор, в котором происходит расход жидкости. Обратный клапан гидротрансформатора предотвращает черезмерное возрастание давления жидкости в гидротрансформаторе.Компьютер РСМ управляет включением (ON) и выключением (OFF) электромагнитных клапанов переключения передач. При выключенном электромагнитном клапане клапан переключения передач препятствует прохождению рабочей жидкости через клапан ручного управления. При открытии электромагнитного клапана переключения передач блоком PCM давление в трубопроводе создает давление в электромагнитном клапане переключения передач, которое затем подается к клапану переключения передач. Под воздействием давления жидкости золотник перемещается, открывая гидравлический канал. Компьютер PCM управляет также электромагнитными клапанами управления давлением блокировки гидротрансформатора А, В и С. Эти клапаны регулируют давление жидкости, обеспечивая плавность включения фрикционов. Для обеспечения удобства вождения и переключения передач при любых условиях движения электромагнитные клапаны управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП обеспечивают подвод жидкости к фрикционам под оптимальным давлением. Давление жидкости в канале для использования в гидравлическом контуре:
Положение NКомпьютер РСМ осуществляет управление электромагнитными клапанами переключения передач. Состояния электромагнитных клапанов включения и положения золотников включения следующие:
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Гидравлический поток (Продолжение)Положение D: Переключение из положения N на 1-ую передачуПри переключении из положения N в положение D, электромагнитные клапаны включения остаются в тех же положениях, что и в режиме N. Клапан ручного управления перемещается в положение D, и открывает порт канала давления (4), идущий к электромагнитному клапану С управления давлением включения фрикционов. Давление от электромагнитного клапана А управления давлением подводится к бустеру фрикциона включения 1-ой передачи при выключенном электромагнитном клапане А управления включением передач и включенных клапанах В и С. Жидкость под давлением от электромагнитного клапана управления давлением А (55), перемещает золотник включения В и по каналам (10) поступает в бустер фрикциона включения 1-ой передачи. Фрикцион включения 1-ой передачи плавно включается при перемещении рычага селектора из положения N в положение D.
Положение D: Движение на 1-ой передачеКомпьютер РСМ включает электромагнитный клапан А включения, клапаны включения В и С остаются включенными, и D и Е - в выключенном состоянии. Давление от электромагнитного клапана А управления включением (SA) подается с правого торца клапана А включения. Клапан А перемещается влево, открывая канал к бустеру фрикциона включения 1-ой передачи и закрывая каналы, связывающие бустер фрикциона с клапанами управления давлением включения фрикционов.
Гидравлический поток (Продолжение)Положение D: Переключение между 1-ой и 2-ой передачейПри достижении автомобилем запрограммированной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал выключения электромагнитного клапана А управления выключением фрикционов. Клапаны включения В и С остаются включенными, D и Е - выключенными. Давление (SA), подававшееся от электромагнитного клапана А управления, падает. Клапан включения А перемещается вправо, открывая каналы, связывающие электромагнитные клапаны управления давлением с бустерами фрикционов 1-ой и 2-ой передачи. Компьютер РСМ руководит клапаном управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Давление (55) электромагнитного клапана А управления давлением, вызывает возникновение давления (10) включения фрикциона 1-ой передачи на выходе из клапана В включения, а давление (56) электромагнитного клапана В управления давлением вызывает возникновение давления (20) включения фрикциона 2-ой передачи на выходе из клапана А включения. Фрикционы 1-ой и 2-ой передачи плавно включаются.
Положение D: Движение на 2-ой передачеКомпьютер РСМ выключает электромагнитный клапан С управления включением, включает клапан D и оставляет выключенными клапана А и Е, и включенным клапан В. Давление (SС), подававшееся от электромагнитного клапана С управления, падает. Клапан С включения перемещается вправо, переключая каналы. В результате этого перемещения клапаны С и А перекрывают каналы, связывющие бустеры фрикционов с электромагнитными клапанами управления давлением, и открывают канал подачи давления в бустер фрикциона 2-ой передачи.
Гидравлический поток (Продолжение)Положение D: Переключение между 2-ой и 3-ей передачамиПри достижении автомобилем запрограммированной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал включения электромагнитного клапана С управления выключением фрикционов. Клапаны В и D включения остаются включенными, А и Е - выключенными. Давление (SC) от электромагнитного клапана С управления включением подается с левого торца клапана С управления включением. Клапан С перемещается влево, открывая каналы подающее давление в бустеры фрикционов 2-ой и 3-ей передачи от электромагнитных клапанов управления давлением включения. Компьютер РСМ руководит клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Даление (56) электромагнитного клапана В управления давлением, вызывает возникновение давления (20) включения фрикциона 2-ой передачи на выходе из клапана В включения, а давление (57) электромагнитного клапана С управления давлением, вызывает возникновение давления (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе из клапана А включения. Фрикционы 2-ой и 3-ей передачи плавно включаются.
Положение D: Движение на 3-ей передачеКомпьютер РСМ выключает электромагнитный клапан В и D управления включением, включает клапан С, и оставляет выключенными клапана А и Е. Давление (SB) от электромагнитного клапана В управления включения, подаваемое с левого торца клапана В включения, падает. Клапан В включения перемещается вправо. Давление (SD) от электромагнитного клапана D управления включения, подаваемое с правого торца клапана D включения, падает. Клапан D включения перемещается влево. Эти перемещения клапана С обеспечивают подачу рабочей жидкости от электромагнитного клапана управления давлением к бустеру фрикциона 3-ей передачи.
Гидравлический поток (Продолжение)Положение D: Переключение между 3-ей и 4-ой передачамиПри достижении автомобилем запрограммированной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал выключения электромагнитного клапана С управления выключением фрикционов. Клапаны включения А, В, D и Е остаются выключенными. Давление (SС), подававшееся от электромагнитного клапана С управления, падает. Клапан С включения перемещается вправо, открывая каналы, связывающие электромагнитные клапана В и С управления давлением с бустерами фрикционов 3-ей и 4-ой передачи. Компьютер РСМ руководит клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Даление электромагнитного клапана В управления давлением, вызывает возникновение давления (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе из клапана А включения, а давление (56) электромагнитного клапана В управления давлением, вызывает возникновение давления (40) включения фрикциона 4-ой передачи на выходе из клапана В включения. Фрикционы 3-ей и 4-ой передачи плавно включаются.
Положение D: Движение на 4-ой передачеКомпьютер РСМ включает электромагнитный клапан А включения, клапаны включения В, С, D и Е остаются в выключенном состоянии. Давление (SA) от электромагнитного клапана А подводится к правому торцу клапана А включения. Клапан А включения перемещается вправо и перекрывает каналы подачи рабочей жидкости от электромагнитных клапанов управления давлением к бустерам фрикционов 2-ой и 3-ей передачи.
Гидравлический поток (Продолжение)Положение D: Переключение между 4-ой и 5-ой передачамиПри достижении автомобилем запрограммированной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал включения электромагнитного клапана D управления выключением фрикционов. Клапан А включения остается включенным, В, С и Е - выключенными. Давление (SD) от электромагнитного клапана D управления включением подается с правого торца клапана D управления включением. Клапан D перемещается вправо, открывая канал подающий давление в бустер фрикциона 5-ой передачи от электромагнитного клапана С управления давлением включения. Давление включения фрикциона 4-ой передачи (40) на выходе клапана В включения становится равным давлению (56) электромагнитного клапана В управления давлением фрикциона АКП. Давление (5L) на выходе клапана D включения, давление (5N) на выходе клапана В включения и давления включения фрикциона 5-ой передачи (50) становятся равными давлению (57) электромагнитного клапана С управления давлением фрикциона АКП.
Положение D: Движение на 5-ой передачеКомпьютер РСМ включает электромагнитный клапан С включения, клапаны А и D включения остаются включенными, и В и Е - в выключенном положении. Давление (SC) от электромагнитного клапана управления включением подается с левого торца клапана С управления включением. Золотник С перемещается влево, открывая каналы подающие давление в бустер фрикциона 4-ой передачи от электромагнитного клапана В управления давлением включения.
Гидравлический поток (Продолжение)Положение R: Переключение в положение R из положений P и NПри перемещении рычага селектора в положение R, компьютер РСМ включает электромагнитные клапаны В и Е, и выключает клапаны А, С и D. Давление (SB) от электромагнитного клапана В управления включения, подаваемое с правого торца клапана В включения возрастает. Клапан В включения перемещается влево. Давление (SЕ) от электромагнитного клапана Е управления включения, подаваемое с левого торца клапана Е включения, возрастает. Клапан Е включения перемещается вправо. Давление (3) на выходе клапана Е ручного управления становится равным давлению в гидравлической линии (1). Рабочая жидкость подводится к сервоклапану через клапан Е включения. Сервоклапан перемещается в положение включения передачи заднего хода. В результате перемещения клапанов В и Е включения, а так же сервоклапана, давление от электромагнитного клапана А управления давлением подается к бустеру фрикциона включения 4-ой передачи. Фрикцион включения 4-ой передачи плавно включается.
Положение R: Движение на передаче заднего ходаПосле начала движения на передаче заднего хода, компьютер РСМ включает электромагнитный клапан А управления включением. Электромагнитные клапаны В и Е остаются во включенном состоянии, С и D - в выключенном. Давление (SA) от электромагнитного клапана А управления включением подводится к правому торцу клапана управления включением. Клапан перемещается влево, обеспечивая прекращение подачи давления от электромагнитного клапана А управления давлением включения, и открывая канал подвода рабочей жидкости к бустеру фрикциона 4-ой передачи под полным давлением. Фрикцион включения 4-ой передачи надежно блокируется.Управление блокировкой включения передачи заднего ходаПри движении автомобиля вперед, компьютер РСМ обеспечивает нахождение электромагнитного клапана Е в выключенном состоянии. Клапан Е включения перекрывает канал (3'), обеспечивающий подачу жидкости к сервоклапану. Сервозолотник не может переместиться в положение включения передачи заднего хода, а рабочая жидкость не подается в бустер фрикциона включения 4-ой передачи. Передача заднего хода не может быть включена.
Гидравлический поток (Продолжение)Положение РКомпьютер РСМ включает электромагнитные клапана включения В и Е. Клапана А, С и D выключены. Давление гидравлической линии (1) подается к электромагнитным клапанам управления включением и к электромагнитному клапану А управления давлением. Давление в гидравлической линии (3) обеспечивает появление давления (3') на выходе клапана Е управления включением. Давление жидкости подается к сервоклапану. Сервозолотник перемещается в положение "движение задним ходом/парковка". Давление жидкости не подается к фрикционам.
|
xonda-civik@narod.ru |