Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!


 руководство

Профессиональное руководство по ремонту предназначено для автосервисов, СТО и частных автовладельцев


Общие сведения
Описания
Таблица технического обслуживания

Двигатель
Система зарядки аккумулятора

Система охлаждения
Управление вентилятором
Прочие
Система круиз-контроля

Головка блока цилиндров в сборе
Распределительный вал
Блок коромысел
Цепь привода распределительного вала/ГРМ
Клапаны
Система VTEC
Система VTEC/VTC
Прочие

Двигатель в сборе и его крепеж
Двигатель в сборе
Опоры двигателя

Блок цилиндров двигателя в сборе
Соединительные шатуны
Коленчатый вал
Поршни
Прочие
Система выпуска отработанных газов

Топливо и система снижения токсичности
Система каталитического нейтрализатора
Система поглощения паров топлива (EVAP)
Система EGR (рециркуляции переработанных газов)
Система электронного управления дроссельной заслонкой
Система питания топливом
Система впрыскивания топлива (PGM-FI)
Система регулирования частоты вращения холостого хода
Впускная система
Система PCV (принудительной вентиляции картера)
Прочие
Система F-CAN
Система зажигания
Система смазки
Система пуска двигателя
Прочие

Трансмиссия

Мост с автоматической коробкой передач
Блок АКП
Электронная система контроля АКП
Система индикатора передач АКП
Гидравлическое управление АКП
Промежуточный вал АКП в сборе
Первичный вал АКП в сборе
Вторичный вал АКП в сборе
Система переключения передач АКП
Дифференциал АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Вал промежуточной шестерни АКП в сборе
Система блокировки
Гидротрансформатор
Корпуса гидроблоков управления
Прочие

Приводные валы
Передний приводной вал в сборе
Промежуточный вал в сборе
Hасположениt элементов трансмиссии

Мост с механической коробкой передач
Фрикцион
МКП в сборе
Промежуточный вал МКП в сборе
Система переключения передач МКП
Первичный вал МКП в сборе
Дифференциал МКП
Система блокировки заднего хода МКП
Синхронизаторы
Прочие
Прочие

Рулевое управление
Компоненты EPS (электроусилителя рулевого управления)
Рулевое управление с гидроусилителем
Прочие

Подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка биения колесного диска

Тормозная система
Компоненты ABS-TCS

Стандартные компонеты тормозной системы
Компоненты индикатора тормозной системы
Прочие
Система VSA (включая ABS, TCS)
Стояночный тормоз
Напоминание о стояночном тормозе

HVAC (отопитель, вентилятор, кондиционер)

Кондиционер
Компрессор кондиционера.
Конденсатор кондиционера
Блок испарителя-отопителя
Прочие
Система климат-контроля

Отопление/ Вентиляция
Блок вентилятора отопителя
Блок испарителя-отопителя
Отопитель
Обогрев заднего стекла
Прочие

Кузов
Аудио/Развлечения
Система B-CAN
Прикуриватель

Двери
Передние двери
Задние двери

Внешние детали кузова
Бамперы
Крылья
Лючок горловины топливного бака
Капот
Обивка
Крышка багажника
Замена эмблем/наклеек

Рама
Подрамники
График ремонта рамы

Приборы
Компоненты показателя уровня топлива
Прочие
Звуковые сигналы

Внутренняя часть
Консоль
Панель приборов
Обивка
Прочие

Индикаторы
Система индикатора положения передач АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Компоненты индикатора тормозной системы
Напоминание о ключе в замке зажигания
Напоминание о включенном освещении
Компоненты индикатора низкого уровня масла
Компоненты индикатора низкого уровня топлива
Мультиинформационный дисплей
Напоминание о стояночном тормозе
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие

Система наружного освещения
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы
Передние противотуманные фары
Фары
Регуляторы направления света фар
Напоминание о включенном освещении
Стояночные огни и габариты
Задние противотуманные фонари
Задних габаритных фонарей
Указатели поворота

Система освещения салона
Компоненты освещения потолка
Регулятор яркости подсветки панели
Подсветка, установленная в дверях
Система освещения при посадке в салон
Освещение багажного отделения
Прочие
Люк крыши
Зеркала

Сиденья
Передние сиденья
Заднее сиденье
Электрический подогрев сидений
Перечень расположения элементов сидений

 ремонт кузова
Общая информация
Покраска кузова
Замена деталей
Геометриия кузова
Предотвращение коррозии
Прочее

Охранная сигнализация/ дистанционное управление
Система иммобилайзера
Система охранной сигнализации
Электрические замки дверей

Система электропроводки
Гнезда питания аксессуаров
Разъемы
Блоки предохранителей и реле
Распределение массы
Распределение мощности
Жгуты проводов
Прочие
Стеклоочиститель/омыватель

Окна
Электрические стеклоподъемники
Прочие
Прочие

Средства безопасности
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие
SRS

Коды неисправностей системы управления
Электронный блок управления ABS
Блок климат-контроля
ЕСМ
Блок управления EPS
Панель управления отопителем
Модуль управления панелью приборов
Блок управления HVAC
Иммобилайзер-блок управления
MICU (Мультиплексный блок)
PCM
Электронный блок SRS
Электронный блок системы VSA
Электрические схемы

Переборка редуктора рулевого управления - Гидроусилитель рулевого управления



В разобранном виде


 

Требуются специальные инструменты
Рукоятка специального ключа (  07NAD-SR30101)
 

Съемник сальника конца цилиндра (  07NAD-SR30200)
 
Приспособление для установки уплотнительного кольца золотника (  07NAD-SR30900)
 
Приспособление для установки фиксатора чехла шарового шарнира (  07974-SA50800)
 
Приспособление для установки уплотнительного кольца (  07974-SA50200)
 
Приспособление 32 х 35 мм (  07746-0010100)
 
Приспособление, 42 х 47 мм (  07746-0010300)
 
Специальный ключ (  07749-0010000)
 
Приспособление для установки уплотнительного кольца поршня (  07HAG-SF10100)
 
Приспособление для установки уплотнительного кольца поршня (  07HAG-SF10200)
 
Приспособление для установки сальника конца цилиндра (  07ZAG-S5A0300)
 
Плоскогубцы (  Oetiker 1098
или другие аналогичные им, приобретаемые в
 торговой сети.)



ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При необходимости пользуйтесь рисунком гидроусилителя в разобранном состоянии.
  • На изображении показан тип автомобиля с левым расположением рулевой колонки (ЛРК), правое расположение рулевой колонки (ПРК) является симметричным.

Снятие


1.Снимите рулевой редуктор.

Разборка


2.Снимите хомут чехла(А) и стопоры (В) рулевых тяг.
Снимите чехлы с концов редуктора рулевого управления.

 

3.Разогните стопорнуые шайбы (А).

 

4.Удерживая плоские места (А) рейки ключом (В), вывинтите оба наконечника рейки с помощью ключа (D). Будьте внимательны, чтобы не повредить поверхность рейки гаечным ключом.

 

5.Снимите запорную шайбу (Е) и стопорное резиновое кольцо (F).

6.Ослабьте контргайку (А), после чего выверните резьбовую направляющую втулку (В) рейки.

 

7.Извлеките пружину (С) и направляющую втулку (D) из корпуса редуктора.

8.Отсоедините трубопроводы (А) и (В) цилиндра от корпуса редуктора.

 

9.Удалите рабочую жидкость из цилиндра, медленно перемещая рейку в обоих направлениях.

10.Выверните два болта крепления и отделите корпус (А) золотника от редуктора (В). Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо (С).

 

11.Высверлите отверстие сверлом диаметром 3 мм на глубину 2.5-3,0 мм в месте (А) цилиндра. Не допускайте попадания металлической стружки на корпус редуктора со стороны цилиндра. После снятия крышки цилиндра удалите заусеницы кромок сверления.

 

12.Зафиксируйте редуктор с помощью струбцины (А), которую можно приобрести в торговой сети, и деревянных брусков (В), как показано на рисунке. Не зажимайте части корпуса редуктора в тисках. Снимите крышку (С) цилиндра.

 

13.Установите имеющийся в торговой сети хомут (А) подшипника в корпус редуктора, как показано на рисунке.

 

14.Наденьте на конец рейки (С) глубокую головку (В) подходящего размера.

15.Установите редуктор под пресс так, чтобы корпус редуктора был наверху, затем выпрессуйте сальник (D) и рейку из корпуса редуктора. Удерживайте рейку, чтобы она не упала после выпрессовки. Проявите осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность корпуса редуктора со стороны цилиндра инструментами.

16.Установите специальный инструмент на корпус редуктора. Убедитесь, что специальный инструмент плотно прилегает к кромкам упорного кольца. Проявите осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность цилиндра инструментами.

 

17.Установите редуктор в пресс и выпрессуйте сальник (А) цилиндра вместе с упорным кольцом (В) из корпуса, воздействуя на рукоятку специального инструмента.

Выпрессовывая сальник цилиндра, обратите внимание на следующее.
  • Держите инструмент прямо, чтобы не повредить стенки цилиндра. Проверяйте положение инструмента и, если необходимо, корректируйте его в процессе выпрессовки сальника.
  • Выпрессовывайте сальник цилиндра только с помощью пресса. Не пытайтесь выбить сальник ударами по торцу рукоятки. При этом будет сломано упорное кольцо, и сальник останется в корпусе редуктора.

 

18.Осторожно снимите поршневое кольцо (А) и уплотнительное кольцо (В) с тела поршня рейки. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность канавки под поршневое кольцо и кромок поршня при снятии поршневого кольца.

 

19.Перед тем как снять корпус (А) золотника, защитите шлицы вала шестерни виниловой изоляционной лентой.

 

20.Выпрессуйте вал шестерни вместе с золотником из корпуса золотника с помощью пресса.

21.Ослабьте 16-миллиметровую накидную гайку (А) и снимите соединение обратного топливопровода (В).

 

22.Проверьте пальцем внутреннюю поверхность корпуса золотника, по которой перемещается кольцо золотника. Если ощущается ступенька, корпус изношен. Замените его.

ПРИМЕЧАНИЕ: На поверхности стенки корпуса могут быть следы износа уплотнительного кольца. Заменять корпус золотника следует только при обнаружении ступенчатого износа стенки.

 

23.Осмотрите кромки проточек поршня и проверьте, есть ли на них следы износа, заусеницы или повреждения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вал шестерни и поршень являются точно подогнанной парой. Если необходимо заменить вал шестерни или поршень, то заменяются обе детали, поставляемые в комплекте.

 

24.Снимите стопорное кольцо (А) и поршень (В) с вала шестерни.

 

25.С помощью ножа, резака или другого инструмента разрежьте и снимите с поршня четыре уплотнительных кольца. Будьте осторожны и не повредите кромки проточек поршня и его наружную поверхность при снятии уплотнительных колец.

 

26.С помощью ножа или другого подобного инструмента разрежьте сальник (А) и уплотнительное кольцо (В) в проточках вала шестерни. Снимите сальник и уплотнительное кольцо. Будьте осторожны и не повредите кромки проточек вала шестерни и его наружную поверхность при снятии сальника и уплотнительного кольца.

 

27.Снимите сальник золотника (А) и волнообразную шайбу (В) с вала шестерни.

При разборке необходимо обратить внимание на следующее.
  • Проверьте шариковый подшипник (С), медленно поворачивая его наружное кольцо. Если имеет место чрезмерный люфт или износ, необходимо заменить вал шестерни в сборе с поршнем.
  • Вал шестерни и поршень представляют собой высокоточную пару. Запрещается использовать одну изношенную деталь с другой новой.

 

28.Снимите сальник золотника (А) и роликовый подшипник (В) с корпуса золотника при помощи отвертки с плоским жалом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите внутреннюю поверхность корпуса золотника при снятии.

 

29.Снимите сальник золотника (А) и втулку (B) из корпуса золотника с помощью ключа нужного размера.

 

30.Промойте разобранные детали растворителем и просушите их сжатым воздухом. Не погружайте резиновые части в растворитель.

Сборка


31.Закройте виниловой изоляционной лентой (А) ступенчатую часть вала шестерни и нанесите на поверхность виниловой ленты рабочую жидкость.

 

32.Установите волнообразную шайбу (В).

33.Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность нового сальника (С) золотника, установите его на вал открытым торцем, обращенным к подшипнику, и осторожно переместите его вдоль вала, стараясь не повредить уплотняющие стенки сальника (D).

34.Закройте виниловой изоляционной лентой (А) шлицевую и ступенчатую части вала шестерни и нанесите на поверхность виниловой ленты рабочую жидкость.

 

35.Установите новое уплотнительное кольцо (В) в проточку вала шестерни. Затем оденьте на вал шестерни новое кольцо (С) и заведите его в проточку вала.

36.Удалите изоляционную ленту и нанесите рабочую жидкость на поверхность кольца (А).

 

37.Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность специального инструмента. Совместите больший диаметр инструмента с кольцом золотника, затем несколько раз поднимите инструмент и опустите его, заставляя кольцо установиться в проточку вала шестерни.

38.Снимите специальный инструмент, переверните его и установите меньшим диаметром на кольцо золотника. Переместите инструмент несколько раз вверх-вниз, чтобы кольцо плотно село в проточку вала шестерни.

39.Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность специального инструмента. Наденьте два новых уплотнительных кольца (А) на специальный инструмент с его меньшего конца и растяните кольца. Устанавливайте за каждый прием только по два уплотнительных кольца на каждый конец поршня вала шестерни.

При установке уплотнительных колец обращайте внимание на следующее.
  • Избегайте чрезмерного растягивания колец. Устанавливайте уплотнительные кольца осторожно, чтобы их не повредить. Поле установки сожмите уплотнительные кольца с помощью специального инструмента (приспособление для сжатия колец).
  • Имеются два типа уплотнительных колец; черные и коричневые. Не перепутайте различные типы колец, так как они не взаимозаменяемы.

 

40.Подведите приспособление к соответствующей проточке вала и сдвиньте уплотнительное кольцо в данную проточку. После установки несколько раз обожмите каждое кольцо пальцами.

41.Смажьте рабочей жидкостью уплотнительные кольца на поршне и всю внутреннюю поверхность специального инструмента, после чего медленно введите поршень в специальный инструмент.

 

42.Несколько раз покачайте поршень в разных направлениях, чтобы обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец к поршню. Убедитесь, что уплотнительные кольца не перекрутились в проточках поршня.

43.Смажьте рабочей жидкостью поверхность вала (А) шестерни. Установите поршень (В) на вал шестерни так, чтобы установочный палец (С) попал в сверление (D) вала. Затем установите новое стопорное кольцо (Е) в проточку вала шестерни. Устанавливая поршень на вал, не повредите уплотнение вала.

 

44.Смажьте рабочей жидкостью поверхность нового сальника (А) и установите его и втулку (B) в корпус золотника (С) с помощью пресса и специального инструмента. Устанавливайте сальник так, чтобы его полая сторона была обращена к специальному инструменту.

 

45.Установите шариковый подшипник (А) в корпус золотника (В), используя пресс и специальный инструмент.

 


46.Смажьте рабочей жидкостью поверхность нового сальника (А) и установите его в корпус золотника с помощью пресса и специального инструмента. Устанавливайте сальник так, чтобы его полая сторона была обращена к специальному инструменту.

 

47.Защитите вал шестерни виниловой изоляционной лентой и смажьте поверхность ленты рабочей жидкостью.

 

48.Вставьте вал шестерни в корпус (В) золотника. Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительные кольца (С) золотника и стенки сальника (D).

49.Снимите виниловую ленту с вала шестерни и удалите остатки клеющего вещества ленты с поверхности вала.

50.Установите вал шестерни в сборе с поршнем в корпус золотника с помощью гидравлического пресса. Убедитесь, что после установки вал шестерни с поршнем легко проворачивается от руки.

 

51.Смажьте специальный инструмент рабочей жидкостью и наденьте его более широкой стороной на рейку.

52.Установите на узкий конец инструмента новые уплотнительное кольцо (А) и поршневое кольцо (В) и сдвиньте их к широкому концу инструмента.

При сборке необходимо обратить внимание на следующее.
  • Избегайте чрезмерного растягивания резиновых уплотнительных колец. Устанавливайте уплотнительные кольца осторожно, чтобы их не повредить. Поле установки сожмите уплотнительные кольца с помощью специального инструмента (приспособление для сжатия колец).
  • Заменяйте уплотнительное кольцо поршня и поршневое кольцо в комплекте.

 

53.Сдвиньте уплотнительное кольцо в проточку поршня, затем установите поршневое кольцо в проточку на уплотнительное кольцо.

54.Смажьте поверхность поршневого кольца (А) и внутреннюю поверхность специального инструмента и осторожно надвиньте инструмент на поршневое кольцо.

 

55.Несколько раз переместите инструмент вперед-назад, чтобы обеспечить плотное прилегание поршневого кольца к поршню.

56.Смажьте рабочей жидкостью скользящую поверхность специального инструмента (А) и новый сальник (В) крышки цилиндра. Установите сальник на специальный инструмент полой стороной (С) наружу.

 

57.Смажьте поверхность рейки (А) рабочей жидкостью.

 

58.Установите сальник (В) цилиндра на рейку так, чтобы его полая сторона (С) была обращена к поршню (D).

59.Отделите сальник от специального инструмента и снимите специальный инструмент с рейки.

60.Установите новое упорное кольцо (А) на рейку и прижмите кольцо вместе с сальником (В) цилиндра к поршню (С).

 

61.Нанесите универсальную смазку на поверхность зубьев рейки и введите рейку в корпус редуктора. Проявите осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность цилиндра кромками рейки.

 

62.Наденьте на рейку глубокую головку (А) подходящего размера, как это показано на рисунке.

 

63.Установите сальник (В) цилиндра на дно цилиндра с помощью пресса, действующего на головку. Не прикладывайте слишком большого усилия пресса, поскольку это может вызвать повреждение сальника.

64.Снимите головку и установите рейку в среднее положение.

65.Смажьте рабочей жидкостью скользящую поверхность специального инструмента (А) и новый сальник (В) крышки цилиндра. Установите сальник на специальный инструмент полой стороной (С) наружу.

 

66.Смажьте внутреннюю поверхность специального инструмента и рейку рабочей жидкостью и установите сальник (А) цилиндра на рейку так, чтобы его полая сторона была обращена к цилиндру.

 


67.Отделите сальник от специального инструмента и снимите специальный инструмент с рейки.

68.Смещайте сальник по рейке пальцами. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность сальника кромками цилиндра, находящегося в вертикальном положении.

69.Зафиксируйте редуктор с помощью струбцины (А), которую можно приобрести в торговой сети, и деревянных брусков (В), как показано на рисунке. Не зажимайте части корпуса редуктора в тисках.

 

70.Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность крышки (А) цилиндра и установите ее на резьбе в цилиндр (В). Затяните конец цилиндра до указанного момента затяжки.

 

71.Закрепите указанную часть цилиндра (с обратной стороны по отношению к той, где снимался стопор при разборке).

72.Установите соединение обратного топливопровода (А) и затяните 16-миллиметровую накидную гайку (В).

 

73.Смажьте новое уплотнительное кольцо (А) тонким слоем силиконовой смазки и осторожно установите его в корпус золотника.

 

74.Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на игольчатый подшипник (В) в корпусе редуктора и установите золотник (С) в сборе, обеспечив зацепление шестерен. Обратите внимание на положение золотника при сборке, чтобы отверстия золотника для присоединения магистралей были направлены в нужную сторону.

75.Затяните болты (D) крепления золотника с рекомендованным моментом затяжки.

76.Присоедините трубопроводы цилиндра.

При сборке необходимо обратить внимание на следующее.
  • Тщательно очистите концы трубопроводов перед присоединением. Соединения трубопроводов должны быть абсолютно чистыми.
  • При установке трубопроводов сначала заверните накидные гайки от руки, затем затяните их с рекомендованным моментом.

 

77.Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на скользящую поверхность направляющей (А) рейки и установите направляющую в корпус редуктора.

 

78.Удалите старую смазку с резьбы (В) направляющей и нанесите на нитки резьбы свежую смазку (Three Bond 1215 или Loctite 5699). Установите пружину (С), заверните резьбовую направляющую и контргайку (D).

79.Отрегулируйте положение резьбовой направляющей. После регулировки проверьте, чтобы рейка свободно двигалась в обоих направлениях.

80.Установите новое резиновое кольцо (А) и новую стопорную шайбу (В). При установке стопорной шайбы на место ее выступы (С) должны совпасть с проточками (D) на конце рейки (Е). Повторите эту операцию для другого конца рейки.

 

81.Удерживая рейку гаечным ключом, вставленным в проточки рейки, затяните оба наконечника рейки. Будьте внимательны, чтобы не повредить поверхность рейки гаечным ключом.

82.Загните края стопорной шайбы (А) на проточки под ключ на утолщенной части наконечника рейки.

 

83.Нанесите универсальную смазку на утолщенную часть (А) наконечника рейки.

 

84.Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на места (В) соединения наконечника рейки с чехлом.

85.Выставите рейку посредине ее хода.

86.Очистите от смазки и грязи проточки (А) для установки чехла на корпусе редуктора. Наденьте чехлы (В) на наконечники рейки и зафиксируйте их пружинными хомутами (С), полностью натянув другой конец каждого чехла на корпус редуктора до попадания в соответствующие проточки.

 

87.После установки чехлов удалите остатки смазки с резьбовых частей (D) наконечников рейки.

88.Установите новые хомуты так, чтобы выступы (А) попали в отверстия (В) ленты хомута.

 

89.Загните конец (А) хомута (В) с помощью плоскогубцев (С) Oetiker 1098 или аналогичных им, имеющихся в торговой сети.

 

90.Переместите рейку вправо и влево, чтобы убедиться, что чехлы не перекручены и не имеют деформаций.

91.Установите рулевой редуктор.

92.Отрегулируйте положение резьбовой направляющей. После регулировки проверьте, чтобы рейка свободно двигалась в обоих направлениях.









  xonda-civik@narod.ru